Комиссия мвк что это

Содержание
  1. Межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений (МВК) – ГК РФ
  2. Запрашиваемые документы
  3. Основные этапы
  4. Общие положения межведомственной комиссии по перепланировке жилых помещений
  5. Порядок действий
  6. Межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений – является, в многоквартирном доме
  7. Какими нормативными документами регулируется
  8. На каком основании создается
  9. Для чего необходима
  10. Межведомственная комиссия по перепланировке (МВК) – жилых и нежилых помещений, заказать документы
  11. Что это
  12. Какими законами регулируется
  13. Общие положения межведомственной комиссии по перепланировке
  14. Причины отказа в согласовании
  15. Алгоритм работы
  16. Рассмотрение вопроса
  17. Принятие решения
  18. Составление протокола
  19. : «Перепланировка квартиры: правила и запреты»
  20. Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным: состав, функции, разрешение споров
  21. Что это за организация и кто входит в ее состав?
  22. Как документируется результат оценки жилья?
  23. : Жизнь в аварийном жилье
  24. Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений
  25. Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?
  26. Основные положения
  27. Основные задачи и функции органа
  28. Организация деятельности
  29. Порядок принятия решений

Межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений (МВК) – ГК РФ

Комиссия мвк что это

Процесс переeустройства жилых помещений представляет собой изменение конфигураций, которое требует одновременного внесения изменений в технологическую документацию. Процедура должна проводится с сохранением основных функциональных особенностей занимаемой площади. Регулированием процесса занимается межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений.

Уполномоченные лица данного объединения занимаются мониторингом соответствующих мероприятий, способов их реализации, а также санитарно-гигиенических и эксплуатационных норм. Ремонтно-строительные работы в данных рамках осуществляются на основе положений действующего жилищного законодательства.

Для понимания функций организации необходимо ознакомиться с тем, какие документы должны быть предоставлены заинтересованным лицом для осуществления перепланировки, с основными этапами процедуры, а также с нормативами, регулирующими деятельность межведомственной комиссии.

Запрашиваемые документы

Заинтересованное в перепланировке лицо должно предоставить в контролирующие органы следующий пакет документов:

  • копия поэтажного плана;
  • копия технического паспорта жилого помещения с включением актуальной информации о степени износа основных конструктивных элементов;
  • заявление о перепланировке со списком предполагаемых изменений, с режимом и длительностью работ;
  • информация о состоянии несущих элементов;
  • официальная гарантия от непосредственного владельца жилого помещения, подтверждающая возможность доступа к объекту представителей контролирующих инстанций;
  • справка из администрации жилого помещения, которая содержит согласие на осуществление процедуры от всех проживающих лиц;
  • свидетельство, с помощью которого может быть подтверждено право собственности на помещение;
  • выписка из домовой книги;
  • свидетельство о проведении технической экспертизы представителями уполномоченной организации;
  • проект переустройства квартиры;
  • договор с организацией, составляющей проект, об осуществлении авторского надзора;
  • заключение надзорных инспекций о возможности ремонтно-строительных работ;
  • согласие всех проживающих в данном помещении лиц, оформленное в письменной форме;
  • договор о страховании гражданской ответственности.

План и экспликация здания до проведения ремонтных работ

Стоит отметить, что вся вышеперечисленная документация должна быть согласована в следующих территориальных организациях:

  • отделение государственного пожарного надзора;
  • санитарно-эпидемиологический надзор;
  • управление архитектурного планирования;
  • газовая служба;
  • жилищная инспекция;
  • службы, регулирующие процедурные моменты эксплуатации помещений;
  • органы охраны культурного наследия и исторических памятников.

При наличии всех требуемых в данном случае согласований МВК имеет право для рассмотрения поступившего от заинтересованного лица заявления.

Основные этапы

Процедура перепланировки домов может включать в себя следующие мероприятия:

  • демонтаж или перенос перегородок;
  • монтаж новых дверных проемов;
  • увеличение площади многокомнатных помещений;
  • установка дополнительных санузлов;
  • расширение общей площади за счет присоединения дополнительных помещений;
  • переоборудование подсобных помещений.

Стоит отметить, что действующий ГК РФ регулирует положения о том, что граждане РФ могут проводить перепланировку жилых помещений для повышения благоустройства занимаемых ими помещений, а также для общего улучшения условий проживания

Заинтересованное лицо должно обратиться к управляющему жилым домом, в компетенции которого находятся следующие права и обязанности:

  • проверка наличия соответствующих разрешений на осуществление перепланировки;
  • учет проводимых работ и их сроков;
  • согласование и мониторинг вывоза строительных отходов;
  • принятие мер для поддержания комфортных условий проживания лиц;
  • предупреждение возможного ущерба жилому помещению.

Собственник помещения должен в течение 30 дней осуществить согласование процедуры с контролирующими инспекциями. В противном случае уполномоченные организации могут на законных основаниях обратиться в высшие судебные инстанции с требованием об осмотре помещений в принудительном порядке.

Основанием для инициирования подобного процесса могут являться факты, подтверждающие незаконную перестройку.

Общие положения межведомственной комиссии по перепланировке жилых помещений

Общие положения работы межведомственной комиссии заключаются в следующем:

  • переоборудование помещений может быть проведено только в случаях предварительного рассмотрения вопроса на комиссии и получения официального разрешения;
  • рассмотрением соответствующих вопросов занимаются территориальные межведомственные комиссии;
  • в наиболее сложных случаях решение принимается только после дополнительного рассмотрения вопроса комиссией по использованию жилого фонда;
  • вопросы переоборудования помещений могут включать в себя перенос нагревательных и газовых приборов, а также элементов сантехники;
  • перепланировка может осуществляться только под непосредственным контролем высококвалифицированного специалиста;
  • инспекторы не допускают переоборудование помещений в случаях, когда это может привести к нарушению прочности несущих конструкций или внешнего вида фасадов домов, а также в случаях, когда это может в перспективе навредить лицам, проживающим в помещении;
  • перепланировка не может быть осуществлена без предварительного указания соответствующих поправок в паспорте домовладения.

Скачать образец заполнения согласия на перепланировку

Порядок действий

Для заявителя предусматривается следующий основной порядок действий:

  1. Личное обращение в территориальный Многофункциональный центр.
  2. Подача заявления по бланку установленной формы со всеми необходимыми документами.
  3. Получение решения от уполномоченных органов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.

Межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений может отказать в рассмотрении возможности предоставления услуги в следующих случаях:

  • если заявитель не обладает определенными основаниями для получения подобных государственных услуг в соответствии с заявленными требованиями;
  • если был обнаружен факт несоответствия проектной документации существующим требованиям действующего законодательства;
  • если заявитель предоставил неполный пакет документации, который предназначается для получения государственных услуг в рамках перепланировки;
  • если предоставленная документация не соответствует определенным требованиям.

Межведомственная комиссия работает по следующему алгоритму:

  1. Происходит рассмотрение вопроса о согласовании или отказе в принятии заявления на перепланировку.
  2. Осуществляется принятие решений, которое сопровождается оформлением специального протокола заседания МВК и является основанием для разработки решения о согласовании процедуры перепланировки.
  3. Осуществляется передача соответствующего протокола заседания в территориальное отделение жилищной инспекции для подготовки проекта решения о проведении перепланировки.

Перепланировка КОПЭ проводится с небольшими проблемами, так как отсутствие большого количества несущих конструкций облегчает процедуру.

Здесь вы сможете найти лучшие проекты типовых перепланировок.

Зачем нужно оформлять регистрацию перепланировки в БТИ — читайте далее.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/mezhvedomstvennaja-komissija-po-pereplanirovke-zhilyh-pomeshhenij/

Межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений – является, в многоквартирном доме

Комиссия мвк что это

Собственник жилых помещений может сделать перепланировку по своему вкусу. Но, стоить понимать, что не всякая перепланировка может быть одобрена государственными органами. Иногда приходится собрать комиссию, чтобы одобрить перепланировку.

Межведомственная комиссия является уполномоченным государственным органом, целью деятельности которого является выявление законности или незаконности перепланировок, сделанных в жилых или нежилых помещениях.

  1. В крупных городах, такие комиссии создаются в каждом районе или другой административной единице.
  2. Если населённый пункт меньшего масштаба, то достаточно одной комиссии на весь населённый пункт.

Чтобы понимать, как сделана перепланировка, и соответствует ли она действующим техническим, инженерным, санитарным и гигиеническим нормам, члены комиссии должны получить на руки документы.

Перепланировка – это действия по переустройству помещения, которые требуют специального согласования с уполномоченными органами.

К таким действиям можно отнести:

  • изменение конфигурации квартиры; Например, снос стен для увеличения площади одной комнаты за счёт «стационарной» кладовки.
  • задел новых проёмов для дверей и окон;
  • другие действия собственника, которые требуют внесения изменений в техническую документацию помещения.

Переустройство – это также действия собственника, но их последствия не нужно отражать в техническом паспорте.

К таковым можно отнести:

  • перенос сантехнического, электрического или иного оборудования;
  • замена или перенос инженерных сетей;
  • другие действия собственника, которые не требуют дополнительного согласования с уполномоченными органами, и которые не отражаются в технической документации на помещение.

Согласование перепланировки жилищного фонда подразумевает под собой получение разрешительной документации на проведение тех или иных ремонтных работ. Когда согласие будет получено, это будет означать, что все будущие работы никак не повлияют на несущие конструкции строения, и на целостность здания.

Какими нормативными документами регулируется

Ни одно государственное учреждение не может действовать без утверждения соответствующего нормативного акта. Межведомственная комиссия по переустройству перепланировки помещения не является исключением.

Она действует на основании:

На каком основании создается

Собирается комиссия на основании заявления владельца жилого помещения, в котором он указывает просьбу провести согласование будущих ремонтных работ.

Пример смотрите тут.

К заявлению он прикладывает все документы, в которых наглядно отражаются вся будущая перепланировка.
Иногда собственники помещений решают согласовать сделанную работу «задним числом».

Это неправильно, так как грозит владельцу реституцией – то есть возвращением жилого помещения в первоначальный вид за свой собственный счёт.

В таких случаях, межведомственная комиссия собирается тогда, когда владелец жилого помещения провёл все ремонтные работы, и теперь их нужно согласовать, то есть проверить их соответствие заявленному проекту и выданному разрешению.

Для этого и собирается комиссия, состоящая из:

  • инженеров-строителей;
  • представителей УК, ТСЖ, ЖКУ или прочего;
  • а также техника из БТИ, который фиксирует все произведённые изменения, чтобы потом их отразить в новом техпаспорте.

Для чего необходима

Данная комиссия необходима для того, чтобы владелец помещения в многоквартирном доме смог получить актуальные документы на свою жилплощадь.

К таковым документам относятся:

  • новый кадастровый паспорт;
  • технический план;
  • и свидетельство о собственности.

Эти документы могут быть сделаны только на основании положительного заключения от комиссии.

О том, что нужно для перепланировки квартиры, написано тут.

Комиссия осуществляет свою деятельность по определённому алгоритму.

Межведомственная комиссия осуществляет свою работу на основании заявления собственника или нанимателя жило помещения.

Заседание для рассмотрения вопроса о перепланировке считается правомочным, если на нём присутствуют 2/3 её членов. При рассмотрении заявления изучаются все приложенные к нему документы.

Заседание проводит председатель администрации муниципального образования, а в его отсутствие – его уполномоченный заместитель.

Для принятия решения «задним числом», члены комиссии рассматривают следующие вопросы:

Для этого необходимо получить акт выполненных работ от строителей, которые производили ремонтные работы. Именно поэтому стоит обращаться к юридическому лицу, а не к частникам.

На вопрос о том, можно ли провести перепланировку через суд, ответ можно найти здесь.

Источник: http://prosud24.ru/mezhvedomstvennaja-komissija-po-pereplanirovke/

Межведомственная комиссия по перепланировке (МВК) – жилых и нежилых помещений, заказать документы

Комиссия мвк что это

В квартирах часто проводятся перепланировки. Ведь типовые застройки не могут учесть индивидуальных особенностей и пожеланий конкретной семьи.

Но не все изменения в плане помещения могут быть одобрены соответствующими государственными органами, для которых во главу угла ставится не удобство проживания, а безопасность эксплуатации зданий.

Поэтому для рассмотрения проекта перепланировки собирается специальная комиссия, которая решает возможность предлагаемых собственником преобразований.

Что это

Межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений — это государственный территориальный орган, уполномоченный определять соответствие планируемых работ по преобразованию конфигурации помещений требованиям законности и безопасности.

Такие комиссии создаются в каждом населенном пункте, а в крупных городах их может быть несколько (у каждой отдельной территории – района, округа – своя). Так, Москва имеет свою межведомственную комиссию в каждом районе города.

Именно они решают, соответствует ли перепланировка или переустройство помещения самым разным нормам: строительно-техническим, санитарным, гигиеническим, инженерным, нормам безопасности.

Определяется это по документам, которые собственник прилагает к заявлению с просьбой разрешить перепланировку.

Поэтому, чем более полный пакет будет им предоставлен, тем больше шансов получить положительное заключение МВК.

Сам процесс рассмотрения комиссией заявления называется согласованием перепланировки. Ее результатом бывает либо получение разрешения на преобразования в соответствии с проектом, либо отказ в проведении данных работ.

Проведение преобразований конфигурации помещения без предварительного согласования считается незаконным и влечет за собой последствия для собственника (штраф, требование вернуть помещению первоначальную конфигурацию).

Какими законами регулируется

Поскольку межведомственная комиссия – государственный орган, то ее создание и деятельность определяется соответствующими законодательными актами:

В постановлениях указаны полномочия данного органа, основания для создания комиссии, направления ее деятельности.

Общие положения межведомственной комиссии по перепланировке

Работа межведомственной комиссии опирается на следующие положения:

  • только после того, как межведомственная комиссия вынесла положительное решение по заявлению собственника помещения, перепланировка становится законной;
  • согласованием перепланировки и переустройства занимается территориальная МВК по месту нахождения объекта;
  • если по каким-либо причинам МВК затрудняется принять решение по заявлению на перепланировку и переустройство, его рассмотрение передается в комиссию по использованию жилищного фонда;
  • контроль за последующим проведением перепланировки или переустройства возлагается на одного из членов комиссии по согласованию этих преобразований;
  • положительное решение по заявлению собственника не может быть принято, если планируемые преобразования ослабляют несущие конструкции здания, создают риск причинения вреда жизни и здоровью проживающих в нем граждан;
  • члены комиссии могут вносить коррективы в проект перепланировки, если считают это необходимым, положительное решение будет принято после того, как собственник приведет этот документ в соответствие с правкой.

Причины отказа в согласовании

Комиссия по перепланировке может отказать в ее согласовании на законных основаниях.

Обычно это один из трех пунктов, указанных в Жилищном кодексе РФ, глава 4, статья 27:

  • непредставление собственником на рассмотрение важных документов, необходимых для вынесения решения, при этом отказ оформляется только в случаях, когда заявитель был уведомлен о нехватке каких-либо документов, но не предоставил их;
  • в компетенции МВК не находится рассматриваемый вопрос;
  • документация оформлена не по установленной законом форме.

Отказ в согласовании оформляется в письменной форме и направляется заявителю в срок, не превышающий 3х рабочих дней со дня заседания МВК.

В обязательном порядке он должен быть подтвержден ссылками на соответствующие законодательные акты, которые делают невозможным принятие положительного решения по заявлению.

Заявитель имеет право обжаловать отказ в согласовании в судебном порядке.

Алгоритм работы

Межведомственная комиссия работает по определенному алгоритму, который закреплен законодательными актами:

  • после подачи заявления собственником комиссия собирается и рассматривает вопрос о возможности согласования данной перепланировки;
  • в случае отказа в согласовании он оформляется письменно и отправляется заявителю;
  • если по заявлению принято положительное решение, составляется соответствующий акт, который является важным документом для дальнейшего оформления и непосредственно осуществления перепланировки;
  • акт передается в территориальный отдел Жилищной комиссии для подготовки остальных документов для оформления перепланировки.

Рассмотрение вопроса

Для рассмотрения вопроса по заявлению собственника назначается заседание МВК.

Решение, принятое комиссией, считается правомочным, если на заседании присутствует 75% ее членов.

Ведет заседание председатель администрации муниципального образования ли его уполномоченный представитель.

В состав комиссии входят:

  • руководитель отдела по строительству и ЖКХ при администрации муниципального образования;
  • начальник Управления архитектуры и градостроительства или его заместитель (в зависимости от величины населенного пункта он же может быть и руководителем отдела строительства);
  • начальник Управления по земельным и имущественным вопросам;
  • главный врач муниципального образования;
  • начальник ОГПН (при необходимости).

На заседании рассматриваются все документы, поданные вместе с заявлением. Заседание проводится как по вопросам согласования перепланировки, так и по заявлению об узаконивании уже проведенных преобразований.

Если не хватает важных документов, составляется уведомление заявителю, а заседание комиссии переносится.

Принятие решения

При принятии решения МВК учитывает технические характеристики, которым будет соответствовать перепланированное помещение, а также насколько оно будет отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и безопасности.

Решение по вопросу выносится путем ания. Для положительной резолюции по заявлению необходимо 50% проавших плюс 1 голос. При этом на заседании должно присутствовать не менее 2/3 всех членов комиссии.

Если в процессе ания окажется одинаковое количество «за» и «против», то принимается то решение, за которое ал председатель комиссии.

При этом мнение тех членов комиссии, которые высказывались против принятого решения оформляется отдельным протоколом и прикладывается к общему протоколу заседания.

Положительное решение комиссии оформляется в виде акта. Оно должно быть обязательно утверждено главой муниципального образования по месту расположения объекта перепланировки.

В результате рассмотрения вопроса о согласовании перепланировки заявитель получает на руки следующие документы:

  • решение МВК о согласовании планируемых строительно-ремонтных работ в помещении;
  • выписку из постановления администрации населенного пункта, где находится объект перепланировки, об утверждении решения комиссии;
  • один экземпляр проекта перепланировки или переустройства.

После этого заявитель может приступать к работам по перепланировке.

Составление протокола

Заседание МВК в обязательном порядке протоколируется. Заполняет протокол секретарь собрания.

Чем грозит самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах? Узнайте тут.

Что представляет собой перепланировка жилого помещения? Читайте далее.

Протокол имеет утвержденную форму и содержит следующую информацию:

  • номер по порядку;
  • дата проведения заседания;
  • количество членов комиссии и ее состав;
  • вопросы повестки дня;
  • описание помещения – объекта перепланировки (здесь указывается его местонахождение, информация о собственнике, номер проекта и реквизиты компании, его выполнившей);
  • принятое решение (положительное или отрицательное) и его законное обоснование.

Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем.

Рассмотрение вопроса о перепланировке межведомственной комиссией – важный этап ее согласования и единственная законная возможность оформить все преобразования конфигурации жилья.

Не следует пренебрегать этим пунктом законодательства, чтобы не иметь потом серьезных проблем.

: «Перепланировка квартиры: правила и запреты»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://urpravo24.ru/mezhvedomstvennaja-komissija-po-pereplanirovke/

Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным: состав, функции, разрешение споров

Комиссия мвк что это

Межведомственная комиссия – последняя инстанция (перед судом), которая может дать собственникам ветхого и аварийного жилья надежду на переселение в новые квартиры.

Именно она устанавливает, что состояние помещения или здания угрожает жизни и здоровью людей, и они нуждаются в выделении новых квартир.

Что это за организация и кто входит в ее состав?

Межведомственная комиссия – организация, занимающаяся рассмотрением вопросов относительно ветхого и аварийного жилья, изучением всех аспектов и вынесением решения о признании жилья непригодным для проживания людей.

Состав комиссии индивидуален для каждого города, поселка или другой административной единицы и утверждается райадминистрацией или горадминистрацией.

В комиссию могут входить:

  • представители администрации населенного пункта;
  • сотрудники управления архитектуры, градостроительства;
  • собрание депутатов;
  • отдел надзорной деятельности;
  • представители управления МЧС;
  • управление Роспотребнадзора;
  • сотрудники БТИ;
  • председатель ТСЖ, кооператива, управляющая компания.

Созданию комиссии предшествует вынесение соответствующего решения местных исполнительных органов власти.

Председатель комиссии — должностное лицо этого органа власти. Он ведет заседания, в пределах компетенции каждого из членов комиссии выдает соответствующие поручения, представляет комиссию в различных органах, подписывает протокол, решение и другие документы по делу.

Подготавливает документы и ведет протокол каждого заседания секретарь. Он работает также и с заявлениями жильцов.

В своей работе такая комиссия руководствуется Конституций РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением №47 и прочими нормативными актами.

Основная задача межведомственной комиссии – установление возможности/невозможности дальнейшего проживания людей в конкретном здании/помещении.

Обязательными действиями ее членов является рассмотрение всех аспектов дела, изучение результатов измерений, степени ветхости дома.

Если комиссией обнаружены нарушения конструкций дома, несущих стен, возможность обрушения, то есть существует угроза жильцам, решение о расселении людей выносится в кратчайшие сроки (на следующий же день).

Если установлена большая степень износа, обветшания – более 65–70% в зависимости от материалов, использованных при постройке дома, – здание может быть признано ветхим.

Но одного такого решения комиссии недостаточно для переселения жильцов. Эта же комиссия должна вынести решение о сносе ветхого здания.

На практике МВК выносит решение о сносе тогда, когда по программе планируется на месте ветхого или аварийного жилья начать строительство нового объекта.

В ходе заседаний выносится одно из таких решений:

  1. Проведение в исследуемом помещении капитального ремонта, реконструкции для приведения здания в норму.
  2. Здание может быть признано полностью пригодным к проживанию.
  3. Признание дома аварийным, не подлежащим восстановлению и назначенным под снос.
  4. Признание дома ветхим или непригодным для жизни по другим причинам (неблагоприятная экологическая обстановка и т. д.).

В зависимости от принятого решения жильцам высылается уведомление о расселении или отказ с обоснованием в письменном виде.

Межведомственная комиссия обычно располагается в администрации города или поселка.

Перед тем как посетить ее, необходимо собрать пакет документов:

  1. Справка, выданная местной властью (органами самоуправления) о состоянии дома.
  2. Заявление.
  3. Технический план жилого помещения, принадлежащего заявителю, выданный БТИ. В нем должна быть указана степень износа и остаточная стоимость помещения на день обращения заявителя.
  4. Акты осмотра жилого помещения, которые проводятся обычно собственником и представителем ТСЖ или управляющей компании за последние 3 года.
  5. Правоустанавливающие документы. Это может быть свидетельство на право собственности, наследство по завещанию, договор купли/продажи, дарения, мены.

Коллективная подача заявлений от всех жильцов ветхого или аварийного дома гораздо эффективнее.

Желательно к заявлению приложить жалобы с подписями тех жильцов, которые лично не подают заявление, в подтверждение того, что с состоянием дома никто не согласен.

Для признания аварийности жилья оно должно соответствовать таким критериям:

  1. Нарушение конструкции фундамента, несущих стен, крыши.
  2. Деформация должна быть настолько серьезной, чтобы представлять собой угрозу жизни людей вследствие обвала или разрушения.
  3. Несоответствие здания нормам санитарно-эпидемиологического контроля. Это может быть содержание в воздухе различных примесей, вредных для человека, повышение уровня шума или радиации, вибрации или присутствие электромагнитных волн.
  4. Нахождение здания на территории паводков. Такой дом может быть признан аварийным только в том случае, если угрозу затопления нельзя предупредить и устранить.
  5. Отсутствие инженерных систем и невозможность их монтажа. Например, если в доме нет электричества и водопровода и нельзя их организовать, дом признается аварийным.

Ветхим считается жилье:

  1. Конструкции вышли из строя, но не представляют угрозу обрушения, а, значит, и не грозят здоровью и жизни жильцов.
  2. Износ здания не должен быть менее 70%.
  3. Здание не подлежит капитальному ремонту за счет бюджетных средств.

Иными словами, если жилье старое и изношенное, но не грозит упасть в любую минуту, расселение жильцам добиться очень сложно. В таких зданиях чаще делают капитальный ремонт, чем выделяют новую жилплощадь.

Исключение – снос ветхого здания для постройки нового объекта.

Созданная местной властью межведомственная комиссия проводит оценку жилья в несколько этапов:

  1. Изучение заявлений жильцов, документации по зданию – актов обследований независимых экспертов, заключений БТИ, технических планов и так далее.
  2. Составление списка дополнительных документов, необходимых для более тщательного изучения вопроса.
  3. Составление списка экспертов проектных организаций, которые вынесут заключение о пригодности/непригодности жилья для проживания людей.
  4. Вынесение решения о судьбе дома – снос, ремонт, реконструкция.

Оценка помещения – это не только работа с документами, но и обследование здания очно. Фактическое состояние дома играет первостепенную роль.

Рассматриваются такие нюансы здания:

  • степень износа несущих конструкций;
  • степень огнестойкости;
  • санитарно-эпидемиологические требования;
  • гигиенические нормативы;
  • качество воздуха в помещении;
  • уровень радиации;
  • микроклимат, шум;
  • месторасположение дома.

Как документируется результат оценки жилья?

По итогам всех проверок и обследований специалисты составляют заключение об оценке жилья.

Проводится оценка для того случая, если собственник не захочет переселяться в другую квартиру, а предпочтет материальную компенсацию.

В результате независимой экспертизы должна быть установлена рыночная стоимость помещения, признанного аварийным.

В оценочную стоимость включаются (32-я статья ЖК):

  • убытки собственника после смены места жительства;
  • стоимость аренды жилья в период между выселением и заселением в новое жилье;
  • расходы на вступление в права собственности;
  • компенсация упущенной выгоды от выселения из аварийного жилья.

Независимый эксперт составляет акт оценки согласно действующим стандартам.

Собственник может не согласиться с размером стоимости квартиры. Оспорить решение можно в суде.

Если комиссия не признала жилье аварийным или ветхим и не предлагает жильцам расселение из него, а последние считают свой дом непригодным для проживания, действия МВК можно оспорить.

Для этого заинтересованные лица – собственники – должны подать в суд исковое заявление.

Подобные дела подсудны районным (городским) инстанциям. Срок рассмотрения обычно не превышает 60 дней.

Возможно и досудебное урегулирование спора – мировое соглашение. Тогда заявитель должен направить отказ от иска.

Если суд вынесет положительное решение, истцу обязаны будут взамен аварийного жилья предложить другое помещение или денежную компенсацию согласно акту оценки рыночной стоимости.

Внимательно следует отнестись к документам, которые прилагаются к иску. Отсутствие хотя бы одного затягивает процесс. Также подлежит уплате государственная пошлина.

: Жизнь в аварийном жилье

В видеосюжете освещается проблема аварийного и ветхого жилья в России.

Рассказывается, с какими проблемами повсеместно сталкиваются собственники полуразвалившегося жилья и почему данную недвижимость межведомственная комиссия упорно признает пригодной для проживания.

Разъясняются права жителей аварийного жилья на переселение и показывается как эта программа реализуется на практике.

Источник: http://PropertyHelp.ru/kvartira/kommunalnye-uslugi/mezhvedomstvennaya-komissiya-po-priznaniyu-zhilya-avarijnym.html

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений

Комиссия мвк что это

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений — структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области.

На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах.

Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.

В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.

Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.

Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?

Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:

  • Изменение категорийности участков земли.
  • Покупка наделов во владение Московской области.
  • Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
  • Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
  • Прочие вопросы.

Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области.

На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.

Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.

Основные положения

В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ.

Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области.

В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.

Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора — Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов.

Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения.

Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.

Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.

Основные задачи и функции органа

МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.

К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:

  • Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
  • Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
  • Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
  • Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
  • Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.

Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.

Организация деятельности

Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:

  • Осуществляет руководство организацией.
  • Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
  • Проводит заседания МВК.
  • Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
  • Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
  • Ставит свою подпись в протоколе заседания.
  • Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.

Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.

Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей.

Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании.

Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.

В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК — один раз в месяц.

Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре.

Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам — субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание.

Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.

  Подробная карта Новой Москвы с населенными пунктами

Порядок принятия решений

Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов.

Результатом обсуждения является принятие решения посредством ания.

Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в ании.

Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.

Результаты ания (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а  также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.

Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.

Положительное ание участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.

Вопрос подготовки протокола заседания — задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения — в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК.

Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области — структур исполнительной власти, а также местного самоуправления.

Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.

Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/mezhvedomstvennaya-komissiya-po-voprosam-zemelno-imushhestvennyx-otnoshenij/

Podyacheva-notar
Добавить комментарий