Нормативы обеспечения населения коммунальными услугами

Содержание
  1. Нормативы обеспечения населения коммунальными услугами
  2. Заявление о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
  3. Административная ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (З
  4. Статья КоАП РФ
  5. Норматив и допустимое отклонение температуры горячей воды в квартире
  6. За нарушение норматив обеспечения населения коммунальными услугами тора МУП «Дирекция единого заказчика Кобяйского улуса» привлечен к административной ответственности
  7. Органы прокуратуры районов и городов Приморского края
  8. Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2017-2019 году
  9. Действующие правила предоставления коммунальных услуг гражданам: нормативы и стандарты качества
  10. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности государственной жилищной инспекции томской области на 2009-2011 гг
  11. Нормативно-правовые акты гарантирующие получение качественных жилищно-коммунальных услуг
  12. Действующие правила предоставления коммунальных услуг гражданам: нормативы и стандарты качества
  13. Законодательное регулирование данной сферы
  14. Изменения, касающиеся порядка предоставления коммунальных услуг
  15. Общие положения Правил
  16. Права и обязанности сторон коммунального обслуживания
  17. Стандарты качества
  18. Порядок оплаты услуг ЖКХ
  19. Разрешение споров и разногласий
  20. : В России повысили нормативы потребления коммунальных услуг

Нормативы обеспечения населения коммунальными услугами

Нормативы обеспечения населения коммунальными услугами

31.05.2018

2. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи, составляют противоправные действия, выражающиеся в распоряжении объектом нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, без специального разрешения, выданного специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Заявление о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами

В соответствии с Приложением 1 Правил лицо предоставляющее потребителю коммунальные услуги должно обеспечить бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии)

Административная ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (З

В силу ст.

162 ЖК РФ управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Статья КоАП РФ

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Решение уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в 10-дневный срок после его принятия публикуется в официальных средствах массовой информации с указанием даты введения в действие указанных нормативов.

Норматив и допустимое отклонение температуры горячей воды в квартире

Сделать это можно, позвонив диспетчеру управляющей компании, или оставить письменную заявку. Диспетчер в случае нарушений на общей линии подачи воды информирует об этом позвонившего. После устранения причин этих нарушений он должен сообщить об этом заявителю.

За нарушение норматив обеспечения населения коммунальными услугами тора МУП «Дирекция единого заказчика Кобяйского улуса» привлечен к административной ответственности

В соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.

по заявлению акционерного общества «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 24.12.2015 N 001535 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

154.

Под убытками понимаются расходы, которые потребитель, чьи права нарушены, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают исполнителя от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем. Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края

Учитывая, что продолжительность приостановления холодного водоснабжения превысила допустимую в отношении директора ООО «Дальводоканал» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальной услугой холодного водоснабжения).

Рекомендуем прочесть:  Как узнать адреса дольщиков

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2017-2019 году

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют.

В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления — средние объёмы использования ресурсов.

Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Прокурорской проверкой установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства об обязанности органов местного самоуправления обеспечить население питьевой водой в течение суток с момента прекращения водоснабжения, подвоз воды был организован лишь 28.04.2017, то есть спустя пять дней после отключения водоснабжения.

Действующие правила предоставления коммунальных услуг гражданам: нормативы и стандарты качества

  1. Гражданский кодекс РФ устанавливает нормы снабжения населения водой, газом, электроэнергией и прочими товарами (глава 30). Устанавливает преимущество конкретных нормативных актов перед общими положениями ГК РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. КоАП РФ определяет степень ответственности за нарушение требований СЭС к питьевой воде.
  4. Водный кодекс РФ устанавливает нормы в использовании водных объектов для специальных и бытовых нужд.
  5. Закон №69-ФЗ регламентирует процесс газоснабжения потребителей.
  6. Закон №210-ФЗ устанавливает тарифы для компаний ЖКХ.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности государственной жилищной инспекции томской области на 2009-2011 гг

Основной причиной отклонения областных показателей ГЖИ ТО от федеральных является недостаточная штатная численность сотрудников инспекции.

Данная численность не соответствует минимальной нормативной численности сотрудников ГЖИ субъектов РФ (согласно Методическими рекомендациям по определению численности руководителей, специалистов и служащих государственной инспекции субъекта РФ, утвержденными приказом Госстроя РФ от 07.07.1999 г.

№ 4). В соответствии с общей площадью жилищного фонда области минимальная штатная численность сотрудников ГЖИ ТО должна составлять 23 госслужащих.

Нормативно-правовые акты гарантирующие получение качественных жилищно-коммунальных услуг

В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Нормативы обеспечения населения коммунальными услугами Ссылка на основную публикацию

Источник: https://onejurist.ru/nalogi/normativy-obespecheniya-naseleniya-kommunalnymi-uslugami

Действующие правила предоставления коммунальных услуг гражданам: нормативы и стандарты качества

Нормативы обеспечения населения коммунальными услугами

Предоставление населению коммунальных услуг строго регулируется федеральными законами, правилами, нормативными и иными актами.

Зная стандарты их предоставления, объемы, качество и время подачи, граждане могут добиваться улучшения обслуживания. Но нельзя забывать и о своих обязанностях – оплате, допуске контролеров.

Законодательное регулирование данной сферы

Жилищные отношения между потребителями и поставщиками услуг невозможны без вмешательства государства. Оно осуществляет его путем принятия законов и внесения поправок в них.

Основными законами и нормативными актами, которыми руководствуются предприятия ЖКХ, являются:

  1. Гражданский кодекс РФ устанавливает нормы снабжения населения водой, газом, электроэнергией и прочими товарами (глава 30). Устанавливает преимущество конкретных нормативных актов перед общими положениями ГК РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. КоАП РФ определяет степень ответственности за нарушение требований СЭС к питьевой воде.
  4. Водный кодекс РФ устанавливает нормы в использовании водных объектов для специальных и бытовых нужд.
  5. Закон №69-ФЗ регламентирует процесс газоснабжения потребителей.
  6. Закон №210-ФЗ устанавливает тарифы для компаний ЖКХ.

Кроме того, предприятия сферы ЖКХ руководствуются множеством профильных нормативных актов в процессе своей деятельности:

  1. Правила использования системы канализации и водоснабжения в РФ (Постановление правительства №167).
  2. Постановление №761 определяет размер и порядок назначения субсидий гражданам-потребителям.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам №307 регламентируют порядок взаимоотношений собственников и конечных потребителей услуг с поставщиками, устанавливают нормативы потребления отдельных ресурсов.
  4. Специализированные нормативные акты, касающиеся конкретной отрасли ЖКХ – газоснабжения, водоотведения, водоснабжения, содержания многоквартирных домов и так далее.

Изменения, касающиеся порядка предоставления коммунальных услуг

Основным регламентирующим документом являются «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 г. В 2015 году данный документ подвергся некоторым изменениям.

Потребители услуг, имеющие возможность установить счетчики, но не сделавшие этого, будут платить больше. Данная мера призвана стимулировать население устанавливать приборы учета как общие, так и индивидуальные.

Такой нормативный акт существовал и ранее, но не имел широкого применения. Теперь же, после узаконивания новшества, требования будут касаться всех граждан без исключения.

Следовательно, изменился и пункт, который регламентирует начисление платы во время поверки (временного отсутствия) счетчика.

Если ранее для расчета брались показатели потребления за три предыдущих месяца «стандартного» тарифа, теперь во внимание будет браться тариф повышенный с повышающими коэффициентами. В начале 2017 года данный показатель равен 1,5.

Использование повышенных коэффициентов возможно в случае, если контролер не будет допущен в квартиру или дом для снятия показаний свыше трех месяцев подряд.

К газоснабжению повышенные тарифы применяться не будут.

Таким образом, все нововведения касаются использования повышающих коэффициентов при отсутствии счетчиков в помещении.

Важно то, что их отсутствие может быть оправдано, например, когда нет технической возможности монтажа ИПУ, ОПУ. В этом случае плата будет начисляться по старым тарифам.

Общие положения Правил

Основными пунктами документа являются:

  1. Предоставление коммунальных услуг производится на основании федеральных законов, нормативных актов, договора, а также вышеуказанных Правил.
  2. Поставщик несет ответственность за качество и сроки предоставления услуги в равной степени перед всеми потребителями.
  3. Качество и состав услуг ЖКХ зависят также и от возможностей инженерных сетей здания.
  4. ТСЖ или собственники помещений в доме при отсутствии договора с поставщиком могут заключить его непосредственно с ресурсоснабжающей компанией. Последняя несет в этом варианте ответственность перед потребителем за качество и своевременность подачи услуг, минуя поставщика.
  5. Взаимоотношения с ресурсопоставляющей компанией (при заключении договора) не должны противоречить принципам Правил и иных законов, нормативных актов.

Помимо этого, общие положения имеют расшифровку основных терминов и понятий, используемых в сфере предоставления услуг ЖКХ.

Действие документа распространяется на потребителей (граждан, законно проживающих в муниципальной, частной, государственной собственности), и поставщиков услуг.

Права и обязанности сторон коммунального обслуживания

Потребитель вправе:

  • получать обслуживание надлежащего качества, своевременно и в полном объеме;
  • бесперебойно получать коммунальные услуги, требовать повышения их качества до установленного уровня;
  • участвовать в принятии решений относительно общей собственности и придомовой территории;
  • контролировать и оплачивать фактический объем израсходованных услуг;
  • требовать уменьшения оплаты в случае перерывов в поставках, низкого качества или собственного отсутствия в помещении;
  • требовать возмещения ущерба, если последний причинен по вине поставщика услуг;
  • сверять произведенные платежи;
  • получать полную информацию, знакомиться с документами и нормативными актами относительно конкретных услуг.

Поставщик вправе:

  • требовать своевременной оплаты предоставленных услуг ЖКХ;
  • требовать соблюдения правил эксплуатации жилья, ИПУ, ОПУ;
  • получать компенсацию от государства за потребителей, имеющих льготы;
  • свободно попадать в помещения для сверки показаний и исправности приборов учета.

Потребитель обязуется своевременно оплачивать потребленные коммунальные услуги, предоставлять допуск представителям поставщика в помещение, самостоятельно следить за исправностью инженерных сетей в квартире.

Поставщик обязан предоставлять услуги своевременно, в полном объеме, без длительных перерывов, установленного качества, заключать договор с потребителем и осуществлять контроль технического состояния систем в доме.

Стандарты качества

Услуги ЖКХ должны производится в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000, федеральными законами и прочими нормативными актами.
Все услуги должны подаваться в объеме, установленном для нужд населения, обеспечивать непрерывное потребление.

Перерывы допускаются только в случае проведения ремонта или форс-мажорных обстоятельств.

Все услуги должны быть безопасными для здоровья и жизни населения.

Поставщик обязательно должен проводить контроль качества услуг:

  • визуальный;
  • аналитический;
  • инструментальный.

Используемые для оказания услуг приборы, изделия, вещества также должны проходить контроль и соответствовать стандартам.

Порядок оплаты услуг ЖКХ

Жилищный кодекс обязует потребителя:

  • оплачивать коммунальные услуги как предприятия, так и физических лиц;
  • вносить оплату до 10 числа ежемесячно;
  • составлять платежные документы в соответствии с полученными квитанциями;
  • получать при наличии оснований субсидии (скидки) на оплату услуг ЖКХ;
  • оплачивать все помещения, принадлежащие по праву собственности;
  • в некоторых случая оплате подлежит не только текущий, но и капитальный ремонт общей собственности в многоквартирных домах.

Разрешение споров и разногласий

Споры между потребителем и исполнителем могут иметь следующие виды:

  1. Судебное разбирательство. Истцом чаще всего выступает гражданин, которому была оказана некачественная или несвоевременная услуга. Исполнитель через суд может взыскивать долги по оплате.
  2. Медиация. Разрешение конфликта с привлечением посредника. Такое досудебное урегулирование выгодно обеим сторонам, так как проходит с меньшими затратами и в сокращенное время.

Именно в сфере ЖКХ медиаторы не пользуются популярностью. Причина банальна — не получившая свое сторона считает себя правой и стремится наказать виновника. При этом она не учитывает, что суд может затянуться на годы, и может сопровождаться большими тратами денег, сил и времени.

Медиация же в ЖКХ направлена на примирение сторон, возмещение ущерба пострадавшему в короткие сроки.

Но, пока не будут внесены поправки в действующее законодательство, обязывающие стороны спора использовать медиацию, коммунальные конфликты будут решаться в суде.

: В России повысили нормативы потребления коммунальных услуг

В репортаже обсуждается проблема расчета стоимости потребляемых коммунальных услуг при наличии или отсутствии индивидуальных приборов учета.

Рассказывается, какие повышающие коэффициенты будут введены для владельцев жилых помещений, не оснащенных счетчиками.

Источник: http://PropertyHelp.ru/kvartira/kommunalnye-uslugi/pravila-predostavleniya.html

Podyacheva-notar
Добавить комментарий