Об особенностях регулирования земельных и имущественных отношений

Содержание
  1. Правовое регулирование земельных отношений
  2. Виды земельных правоотношений
  3. Методы и принципы правового регулирования земельных отношений
  4. Принципы регулирования земельно-имущественных отношений
  5. Каковы особенности управления такими отношениями
  6. Подробно о сфере деятельности специалиста
  7. Об особенностях регулирования земельных и имущественных отношений
  8. Особенности регулирования земельно-имущественных отношений в столичном регионе Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки
  9. Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности регулирования
  10. Продлены особенности регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым – Анна Анюхина
  11. Гражданско-правовое регулирование земельно-имущественных отношений в современной России Батталова Линара Мухаматямилевна
  12. Законы Республики Крым
  13. Закон Республики Крым от 31 июля 2014 г
  14. Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым
  15. Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности
  16. Сай Сергей Иванович
  17. Имущественные и земельные отношения на территории Республики Крым
  18. Закон города севастополя об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города севастополя принят законодательным собранием города севастополя 22 июля 2014
  19. Внесены изменения в закон об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений
  20. Земельно-имущественные отношения
  21. Геодезическая компания«»весь спектр кадастровых услуг
  22. Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г
  23. Купля-продажа земель сельхозназначения в Крыму: особенности регулирования
  24. Закон о регулировании земельных отношений
  25. Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений
  26. Земельно-имущественные отношения. Регулирование земельно-имущественных отношений
  27. Суть
  28. Особенности регулирования отношений
  29. Принципы регулирования отношений
  30. Особенности управления имущественно-земельными отношениями
  31. Особенности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений
  32. Чем должен заниматься специалист по земельным и имущественным отношениям?

Правовое регулирование земельных отношений

Об особенностях регулирования земельных и имущественных отношений
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Право на землю » Правовое регулирование земельных отношений

Статья посвящена правовому регулированию земельных отношений, подробно рассматриваются методы и принципы этого вида правоотношений

Под «земельными отношениями» понимаются урегулированные нормами земельного права общественные отношения по поводу приобретения (приватизации, купли-продажи и иных сделок), ис­пользования и охраны земель, складывающиеся между органами власти, физическими и юридическими лицами. 

Земля рассматривается в качестве объекта земельных правоотношений (как разновидности общественных отношений) не только ввиду того, что она – объект природы, составная часть окружающей среды, а вследствие экономической выгоды от ее использования человеком.

Это важное обстоятельство определяет экономическое, социальное и экологическое значение земельных отношений. Тем не менее, земля как объект общественных отношений продолжает оставаться объектом природы даже тогда, когда к ней прикладывается человеческий труд.

В этом одна из основных особенностей земли в качестве объекта общественных отношений и соответственно самих земельных отношений.

В ст. 3 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г.

№136-ФЗ (далее – ЗК РФ) «Отношения, регулируемые земельным законодательством» приводится легальное определение «земельных отношений», под которыми понимают отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

К такого рода отношениям  относятся отношения по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых объектов, объектов культурного наследия народов РФ.

При этом имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Правовое регулирование земельных отношений заключается в установлении норм и правил в сфере землепользования, общеобязательных для применения и исполнения всеми субъектами данного вида отношений. Оно осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. В частности, Гражданский кодекс РФ (ч.

1) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (далее – ГК РФ) определяет основания возникновения, изменения и прекращения прав на земельный участок, как на любое другое имущество. Комплекс норм земельного права устанавливает особенности возникновения и прекращения таких прав, а также процедуру их оформления.

Основным источником земельного права является ЗК РФ.

Как и любой другой вид общественных отношений, земельные правоотношения состоят из следующих обязательных элементов.

  • Объект правоотношений. В земельном праве в соответствии со ст. 6 ЗК РФ «Объекты земельных отношений» объектами правоотношений признаются: земля в целом (как естественный природный объект и ресурс), участки земли и части земельных участков. В большинстве правоотношений объектом выступает индивидуально определенный участок земли, имеющий обязательные признаки и характеристики (границы, площадь, местоположение). Земля в целом может выступать объектом отношений по охране или рациональному использованию, которые носят общий характер. Регулирование объекта земельных правоотношений осуществляется в нормах ЗК РФ, ГК РФ, ряда отраслевых федеральных законов (например, ФЗ от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве», ФЗ от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ФЗ от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ФЗ от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»), подзаконных актах.
  • Субъект правоотношения. Субъектами земельных правоотношений согласно ст. 5 ЗК РФ «Участники земельных отношений» могут выступать: граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. Субъектный состав зависит от конкретного вида правоотношений. В процессе распределения земель государственной или муниципальной собственности субъектами будут выступать публичные органы власти, с одной стороны, и гражданин (организация), претендующие на выделение участка. В правоотношениях, возникающих при совершении сделки в отношении земельного участка, субъектами будут являться стороны соглашения, а участие органа власти допускается только в качестве одной из сторон сделки. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются с соответствии с данным Кодексом, федеральными законами (п. 2 ст. 5 ЗК РФ).

Вышеуказанные субъекты могут выступать в роли:

а) собственников земельных участков;

б) землепользователей – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

в) землевладельцев – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

г) арендаторов земельных участков – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

д) обладателей сервитута – лиц, имеющих право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

В соответствии со ст.

124-125 ГК РФ Российская Федерация, субъекты РФ, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в имущественных отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами.

От имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти, от имени муниципальных образований – органы местного самоуправления.

  • Нормативное регулирование правоотношений. Государство осуществляет регулирование земельных правоотношений посредством принятия норм и правил, обязательных для исполнения всеми субъектами. Обязательность исполнения норм права обеспечивается системой мер стимулирующего или принудительного характера. земельных правоотношений – корреспондирующие (взаимосвязанные) права и обязан­ности их участников, совершающих свои действия в точном соответ­ствии с  нормами права. В настоящее время с введени­ем института частной собственности на землю и платного землеполь­зования земельные отношения приобрели новое содержа­ние, так как они признаны имущественными, а земля перестала быть объектом администрирования, получила кадастровую оценку с учетом потребностей развивающегося земельного рынка.

Виды земельных правоотношений

Земельные правоотношения можно классифицировать:

– по характеру содержания правоотношения (по функциональной роли): регулятивные и охранительные.

– регулятивные земельные отношения – отношения, складывающиеся в процессе реализации земельно-правовых норм, не связанных с применением юридической ответственности, и которые выражаются, как правило, в совершении участниками данных отношений позитивных действий. Традиционно, на практике возникают именно такие отношения (изъятие земельного участка у собственника для государственных или муниципальных нужд, заключение договора аренды земли и т.д.).

– охранительные земельные правоотношения возникают в связи с совершенными правонарушениями, либо с наличием угрозы их совершения и реализуются при применении юридической ответственности. К примеру, самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на виновных граждан, должностных лиц и юридических лиц.

по степени определенности сторон правоотношения: абсолютные и относительные.

– абсолютные правоотношения – это те, в которых определена только одна сторона – носитель субъективного права. Один субъект наделяется субъективным правом, остальные же субъекты обязаны не нарушать это субъективное право.

Примером данного правоотношения будет являться реализация субъектом права собственности.

Собственник имеет правомочия владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему земельным участком, при этом все остальные лица обязаны уважать и не нарушать эти правомочия.

– относительные правоотношения – правоотношения, в которых оба субъекта строго определены и являются носителями прав и обязанностей по отношению друг к другу.

Примером относительного правоотношения будут правоотношения, которые связаны с нормами гражданского права и, соответственно, переплетаются с положениями земельного права.

Так, согласно договору купли-продажи между продавцом и покупателем земельного участка возникают конкретные, относительные правоотношения

 по характеру регулирования отношений: материальные и процессуальные.

– материальные земельные правоотношения устанавливают права и обязанности субъектов права по поводу охраны и использования земли, а также запреты на совершение тех или иных действий в отношении земель.

Другими словами, это правоотношения, которые складываются в связи с использованием прав и обязанностей, предусмотренных нормами земельного права.

В данном случае примером может являться право на залог земельного участка; обязанность не нарушать права других лиц, использующих землю.

– процессуальные земельные правоотношения выражаются в нормах, устанавливающих порядок возникновения, изменения, прекращения и осуществления материальных правоотношений, то есть правовому регулированию подвергаются не сами земельные правоотношения, а способ их реализации. Примером данных правоотношений может являться порядок оформления сделок с землей, порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд и т.д.

– по целевому назначения земель: по использованию земель сельскохозяйственного назначения; по использованию земель поселений; по использованию земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, обороны и иного специального назначения; по использованию земель особо охраняемых территорий; по использованию земель лесного фонда; по использованию земель водного фонда;  по использованию земель запаса.

Также земельные отношения классифицируются в зависимости от своего содержания. По данному основанию выделяют:

– Земельные правоотношения в сфере собственности на землю. Возможность наличия частной собственности на землю определяет содержание земельных правоотношений, а именно отношений по владению, пользованию и распоряжению землей, особенности правового режима земельных участков.

– Правоотношения по поводу прав на землю, производных от права собственности. Эта группа правоотношений делится на правоотношения, имеющие характер вещных прав, и правоотношения, имеющие обязательственный характер.

3емельные правоотношения в сфере управления использованием земель и их охраны.

Независимо от того, находится ли земля в частной, государственной или муниципальной собственности, государство в лице уполномоченных на то исполнительных органов государственной власти осуществляет определенные функции в целях организации рационального использования и охраны всех земель, входящих в состав земельного фонда России, исходя из общегосударственных интересов.

Правовое регулирование земельных правоотношений включается в себя систему регулятивных и охранительно-предупредительных норм.

Методы и принципы правового регулирования земельных отношений

Под методом правового регулирования понимается совокупность способов, приемов, с помощью которых право, т.е. правовые нормы, воздействует на поведение участников общественных отношений, в данном случае – земельных.

Метод земельного права имеет комплексный характер, в нем сочетаются императивный и диспозитивный методы правового регулирования.

Императивный метод предусматривает установление обязательных правил, ограничений и запретов, которые обязаны исполнять субъекты правоотношений. Так как земельные ресурсы имеют уникальное общественное и экономическое значение, регулирование правоотношений в сфере землепользования, как правило, основано на системе ограничений и запретов.

Для реализации данного метода государство реализует свои властные полномочия не только посредством принятия нормативно-правовых актов, но и комплексом практических мер (согласование места размещения объектов капитального строительства на участке земли; определение конкретных категорий, целевого назначения и видов разрешенного пользования землей; прекращение права пользования участков в случае нарушения норм, и т.д.).

При регулировании государство устанавливает границы возможного и должного поведения участников правоотношения с целью соблюдения интересов государства и общества.

Императивный метод регулирования включает в себя систему мер ответственности за несоблюдение установленных правил. Привлечение к ответственности за нарушение нормативных актов является исключительным полномочием государственных органов.

Диспозитивный метод регулирования характеризуется юридическим равенством участников правоотношения, свободой выбора возможного поведения субъектов отношений. Вмешательство государства при диспозитивном методе регулирования заключается в установлении общих правил поведения субъектов, которые могут самостоятельно использоваться при реализации целей правоотношения.

Диспозитивный метод регулирования включается в себя три способа регулирования:

– рекомендательный – сторонам предоставляется право альтернативного поведения и выбора средств достижения цели;

– санкционирующий – не вмешивается в свободную волю равных сторон правоотношения, однако требует государственное вмешательство для придания воле сторон юридической силы;

– делегирующий – дает сторонам полную свободу выбора в пределах конкретного перечня полномочий.

Принципы земельных правоотношений:

  • принцип приоритета интересов народов, населяющих данную территорию, а также защита прав человека;
  • принцип приоритета экологического благополучия при использовании земли;
  • принцип целевого использования участков земли;
  • принцип устойчивости прав на землю, который является конституционным правом;
  • принцип равенства всех форм собственности на землю;
  • принцип платности, как средство эффективного и рационального использования земли;
  • принцип рационального использования земель;
  • иные принципы

Источник: https://advokat-malov.ru/pravo-na-zemlyu/novyj-resurs5.html

Принципы регулирования земельно-имущественных отношений

Об особенностях регулирования земельных и имущественных отношений

Данное понятие вошло в современный обиход не так давно и включает в себя 2 аспекта:

  • общественную сферу жизни, связанную с имущественной стороной земли, которая включает в себя операции с наделами, регулируемые государством;
  • профессия, представители которой выступают специалистами в вопросах операций с наделами и иной недвижимостью, решают технические и юридические вопросы подобных сделок.

Специалист по земельно-имущественным отношениям должен:

  • разбираться в основах земельного рынка: уметь проводить оценку, переоценку, учёт земли и пр.;
  • владеть навыками ведения топографической съемки, установления границ, составления экспертных отчётов и т.д.;
  • ориентироваться в законодательной базе;
  • знать виды ценных бумаг;
  • быть знаком со спецификой проведения процедуры приватизации и т.д.

Таким образом, это понятие является комплексным и сочетает в себе разные направления.

Земельно-имущественные отношения объединяют две отрасли права: земельное и имущественное. При этом два кодекса определяют землю по-разному:

  • Земельный, как основу жизни, что подразумевает необходимость бережного отношения к ней;
  • Гражданский, как объект имущественных связей, способный приносить прибыль.

Учитывая подобную многогранность данного вида отношений, необходимо их чёткое законодательное регулирование для решения возникающих правовых споров. Поэтому эта область права регламентируется:

  • Конституцией РФ, в которой содержатся главные принципы имущественных отношений: особенности владения и распоряжения земельными участками;
  • Гражданским кодексом РФ, где зафиксированы правила проведения земельных сделок, вопросы наследования, определены такие понятия, как право собственности, распоряжения, использования и т.д.;
  • Земельным кодексом РФ, где определяются полномочия государственных органов на разных уровнях, а также муниципалитета, права физических и юридических лиц. Указаны основания получения наделов в пользование, аренду либо собственность и процедура проведения соответствующих мероприятий. Здесь приведены правила использования наделов разных категорий, а также порядок рассмотрения земельных споров и государственного контроля над данной сферой общественной жизни.
  • Федеральными законами, регулирующими отдельные земельные операции (например, перевод надела из одной категории в другую и пр.);
  • Региональными законами, принимаемыми на соответствующих уровнях (областями, республиками, городами Федерального значения и т. д);
  • Правительством и президентом, в силу своих полномочий издающих приказы по распоряжению конкретным наделом либо правила по решению определённых вопросов;
  • отдельными органами власти, издающими распоряжения либо приказы об утверждении формы конкретного документа, правилах их составления и оформления. Например, министерство имущественных отношений РФ на федеральном уровне регулирует оценочную и иную деятельность на рынке недвижимости, координирует деятельность прочих федеральных ведомств в вопросах имущественных отношений. Также этот орган осуществляет контроль над проведением единой политики в вопросах имущественных и земельных отношений. Таким образом, он является центральным органом, координирующим действия всех подведомственных организаций. Департаменты различных субъектов РФ обеспечивают выполнение данных функций на региональном уровне.

За принципы принимаются главные идеи ЗК РФ, которые регулируют земельно-имущественные отношения. Каждый из них отвечает законодательным нормам и призван обеспечить контроль над единой политикой в данной сфере. Данные принципы следующие:

  • все земельные операции должны проводиться с учётом понимания, что земля — основа существования природы, самого человека и экономики, кроме того, это отдельный объект имущественных отношений;
  • перед началом строительства на участке, необходимо обеспечить максимальное сохранение земли, как объекта природы и средства сельского хозяйства;
  • в процессе использования земли необходимо сохранять благоприятные условия для проживания на ней человека;
  • общественные организации, а также любой гражданин РФ должен иметь доступ к подготовке решений относительно земельных операций;
  • земля неотделима от объектов недвижимости, расположенных на ней;
  • обеспечение сохранности земли, относящейся к ценной категории (например, заповедников);
  • права на землю должны быть разделены между федеральными, региональными и муниципальными органами власти;
  • передача земли физическому или юридическому лицу осуществляется на платной основе (кроме исключений, указанных в законодательстве);
  • правила и процесс использования земель должны быть установлены с учётом интересов всего общества;
  • земля делится на категории использования (строительство, ведение сельского хозяйства и т.д.).

Все эти принципы должны неукоснительно соблюдаться на всех этапах использования земельных ресурсов.

Каковы особенности управления такими отношениями

Спецификой управления данным видом отношений является:

  • ключевая роль государства в установлении правил проведения любых земельных операций, получении прав на наделы и определения их как личного недвижимого имущества;
  • возможность распоряжения наделами, являющимися государственной собственностью.

Существует три уровня управления:

  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

На  каждом из них предполагается составление и принятие нормативных актов либо актов по распоряжению отдельными наделами. У органов каждого уровня есть собственные полномочия. Также каждый из них может выступать в роли стороны земельных отношений, что не предполагает определённого статуса.

Участниками земельного рынка выступают собственники земли и те, кто желает её получить, а также лица, решающие вопросы различного характера из данной отрасли.

Их роли выполняют юристы, сотрудники агентств недвижимости, кадастровые инженеры, а также профессионалы в других отраслях, необходимость в которых возникает в конкретных сделках.

При этом контроль над совершением любых земельных операций остаётся за государством.

Подробно о сфере деятельности специалиста

Представители данной профессии выполняют ряд функций, обеспечивающих успешность земельных сделок. В их обязанности входит:

  • оценка надела, а также расположенной на нём недвижимости;
  • учёт участков и регулярный анализ земельного рынка;
  • проведение различных видов съёмок (геодезической, фотографической), а также определение границ надела;
  • оформление плана участка и его межевание с составлением отчёта о проделанной работе;
  • проведение инвентаризации наделов и строений, расположенных на нём (как жилых, так и нежилых);
  • ориентация в законодательных нормах и правильное оформление таких операций, как передача надела в собственность, аренду либо пользование;
  • решение вопросов, связанных с оформлением прав на участок (постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности), подготовка необходимой документации.

Данные специалисты осуществляют свою деятельность, как в государственных, так и частных организациях, таких как:

  • Кадастровая палата;
  • БТИ;
  • агентства недвижимости;
  • частные геодезические компании, имеющие соответствующие лицензии.

Специалист по земельно-имущественным отношениям также имеет право работать самостоятельно. Но для этого ему нужно стать членом СРО для получения доступа к осуществлению данной деятельности либо получить соответствующую лицензию от государства.

Помимо наличия специальных знаний и навыков, представитель данной профессии должен обладать определенными личностными качествами, которые обеспечат успех в карьере. К таковым относится:

  • усидчивость (анализ проведённых мероприятий и составление отчета, а также работа с документацией является кропотливым трудом);
  • внимательность и точность (для минимизации риска ошибок в расчётах и отчётах);
  • стремление к саморазвитию (изменения в законодательстве и требованиях к работе требуют регулярного повышения квалификации);
  • нестандартное мышление (умение заключать выгодные сделки);
  • коммуникативность (работа предполагает общение с людьми, а значит, необходимо умение находить с ними общий язык, а также наличие навыка консультирования граждан по любым вопросам в этой области).

Работники данной сферы должны являться профессионалами высокого класса, сочетающими в себе требуемые личностные качества и умеющими успешно применять полученные теоретические знания на практике.

Таким образом, земельно-имущественные отношения представляют собой комплексную структуру, в которую вовлечено государство, а также физические и/или юридические лица.

Источник: https://lawhelp.center/zemlya/zemelno-imushhestvennye-otnosheniya.html

Об особенностях регулирования земельных и имущественных отношений

Об особенностях регулирования земельных и имущественных отношений

Закон № 38-ЗРК признает и сохраняет право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимости, возникшее до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации, у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.

Особенности регулирования земельно-имущественных отношений в столичном регионе Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

Соглашением об изменении границ между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29.11.

2011 [3] установлено, что со дня принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановления об утверждении изменения границы между городом Москвой и Московской областью и до 1 июля 2012 года устанавливался переходный период, в течение которого осуществлялись нормотворческие, организационные и иные мероприятия, необходимые для полноценного обеспечения жизнедеятельности населения и осуществления в полном объеме с 1 июля 2012 года полномочий органов государственной власти города Москвы на территории, которая в связи с изменением границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью включена в состав территории города Москвы.

Второе, аукционы по продаже земельного участка или по продаже права заключения договора аренды, подача заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка, заключение соглашений об установлении сервитутов, о перераспределении земельного участка в электронной форме вводятся на территории РК с 01.01.2017 года.

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности регулирования

При использовании земельных участков не стоит забывать о том, что существует отдельная система по контролю возникающих земельно-имущественных отношений. Чтобы не ошибиться в своих действиях, лучше всего знать, что именно представляют собой подобные отношения и какие именно органы занимаются их регулированием.

Продлены особенности регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым – Анна Анюхина

«Принятие данного закона обеспечит реализацию законных прав граждан, юридических лиц и прав Республики Крым. При подготовке закона был выбран дифференцированный подход, а именно по каждой из особенностей были установлены разные сроки продления», — подчеркнула руководитель Минимущества.

Гражданско-правовое регулирование земельно-имущественных отношений в современной России Батталова Линара Мухаматямилевна

Практическая значимость исследования выражается также в возможности его использования в учебно-педагогическом процессе, при чтении лекций по гражданскому и земельному праву, спецкурсов, затрагивающих проблемы в этой области, при формировании соответствующих учебных программ, написании учебных и учебно-методических пособий.

Рекомендуем прочесть:  Как прописать ребенка по месту жительства отца

Законы Республики Крым

Установленные до вступления в силу Федерального конституционного закона ограничения (обременения) прав на территории Республики Крым сохраняются до 1 января 2017 года.

После указанной даты ограничения (обременения) прав, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, прекращаются и исключаются из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистратором прав без подачи заявления заинтересованных лиц.

Закон Республики Крым от 31 июля 2014 г

9 представлены документы, содержащие осуществленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перевод таких документов на русский язык, исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, обеспечивает перевод на русский язык таких документов. Перевод на русский язык таких документов осуществляется уполномоченными на это должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, и заверяется подписью такого должностного лица и печатью данного органа. Нотариальное свидетельствование перевода таких документов на русский язык или подлинности подписи названного должностного лица, осуществившего перевод, не требуется. Документы, содержащие перевод названных документов, включаются в соответствующие кадастровые дела. При необходимости осуществления уполномоченными на это должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, перевода на русский язык указанных в настоящей части документов сроки государственного кадастрового учета, в том числе внесения на основании заявления сведений о ранее учтенном на территории Республики Крым объекте недвижимости, установленные Законом о кадастре, продлеваются на пять рабочих дней. 4. До 1 января 2015 года кадастровую деятельность в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Республики Крым, наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять граждане Российской Федерации, являющиеся индивидуальными предпринимателями, или юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, являвшиеся на день вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым разработчиками документации по землеустройству или имевшие право осуществлять техническую инвентаризацию. К соответствующим правоотношениям с участием таких лиц при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила Закона о кадастре, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ соответственно индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 Закона о кадастре, и юридическим лицом, указанным в статье 33 Закона о кадастре. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, лица, являвшиеся на день вступления в силу Федерального конституционного закона разработчиками документации по землеустройству или имевшие право осуществлять техническую инвентаризацию, считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения Закона о кадастре применяются к таким лицам постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений. 5. Перечень граждан Российской Федерации, юридических лиц, являвшихся на день вступления в силу Федерального конституционного закона на территории

Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым

3.

Правила об обязательной государственной регистрации ранее возникшего права при государственной регистрации перехода данного права или совершенной после вступления в силу Федерального конституционного закона сделки с объектом недвижимого имущества, установленные пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 13 Закона о регистрации, не применяются к ранее возникшим правам государственной и муниципальной собственности, иностранных юридических лиц.
В случае осуществления сделки с недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, регистрация права государственной или муниципальной собственности осуществляется одновременно с регистрацией перехода (обременения) права. Заявление о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности в орган государственной регистрации прав не требуется.

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

  • оценивание земельных участков, недвижимости, на них находящейся;
  • ведение учета земельных участков, недвижимости, анализ состояния земельного рынка;
  • проводит геодезическую, фотографическую съемку земель, устанавливает их границы на местности;
  • составляет планы земельных участков, а также их межеванием;
  • решение вопросов инвентаризации земель;
  • вопросы инвентаризации зданий (жилой и нежилой недвижимости);
  • разбирается в вопросах прав на землю (собственности, аренды, пользования);
  • вопросы оформления прав на землю (кадастровый учет, регистрация прав), работа с необходимыми для этого бумагами.

Сай Сергей Иванович

Актуальность темы исследования. Необходимость коренного реформирования земельно-имущественных отношений в России вызвана социально-экономическими, правовыми, экологическими и политическими причинами.

При этом важно радикально изменить отношение к земле как национальному богатству путем введения многообразия форм собственности и платности, развития рыночного земельного оборота и передачи земли частично в руки эффективных владельцев, заинтересованных в ее бережном, рациональном использовании.

Имущественные и земельные отношения на территории Республики Крым

Предпосылками для принятия Закона № 38-3PK являласья необходимость создания правовых основ регулирования имущественных, земельных, градостроительных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое иму­щество и сделок с ним на территории Республики Крым в переходный период до 1 января 2017 го­да.

Закон города севастополя об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города севастополя принят законодательным собранием города севастополя 22 июля 2014

1.

Безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности города Севастополя, в федеральную собственность осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом установленных настоящей статьей особенностей.

Внесены изменения в закон об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений

Председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов, представляя законопроект, сообщил, что благодаря внесенным изменениям севастопольцы смогут получить бесплатно в собственность земельный участок, который находится в их фактическом пользовании при соблюдении определенных условий.

Земельно-имущественные отношения

Что касается имущественных отношений, то они управляются Гражданским кодексом. Он предусматривает законодательный контроль использования и распоряжения теми землями, которые находятся во владении граждан. То есть Кодекс разграничил понятия земельных отношений (государственные и охранные территории) и имущественные (участки, которые находятся в частном владении).

Источник: https://onejurist.ru/brachnyj-dogovor/ob-osobennostyah-regulirovaniya-zemelnyh-i-imushhestvennyh-otnoshenij

Геодезическая компания«»весь спектр кадастровых услуг

В случае осуществления сделки с недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности, регистрация права государственной собственности осуществляется одновременно с регистрацией перехода (обременения) права. Заявление о государственной регистрации права государственной собственности в орган государственной регистрации прав не требуется.

  • 3.

    Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя.

  • 4.

    В случае обращения заявителя с заявлением о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права, зарегистрированного до вступления в силу Федерального конституционного закона, государственная регистрация права, ограничения (обременения) права осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом о регистрации с учетом положений настоящей статьи, на основании такого заявления, в котором указаны реквизиты документов, являвшихся основанием возникновения права, ограничения (обременения) права, и хранящихся в органах и (или) организациях, осуществлявших регистрацию прав до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами. Представление заявителями таких документов в данном случае требуется только в случаях их отсутствия в названных органах и (или) организациях. Указанные в настоящем пункте документы включаются в состав дела правоустанавливающих документов, являющегося неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав.

  • 5. В случае если документы, являющиеся основаниями для государственной регистрации ранее возникшего права, ограничения (обременения) права, оформлены не на русском языке и заявителем по собственной инициативе не представлены документы, содержащие осуществленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перевод таких документов на русский язык, орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, обеспечивает перевод на русский язык таких документов. Перевод на русский язык таких документов осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа государственной власти города Севастополя уполномоченного в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, и заверяется подписью такого должностного лица и печатью данного органа. Нотариальное свидетельствование перевода таких документов на русский язык или подлинности подписи названного должностного лица, осуществившего перевод, не требуется. Документы, содержащие перевод названных документов, включаются в соответствующие дела правоустанавливающих документов. При необходимости осуществления уполномоченными на это должностными лицами органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, перевода на русский язык указанных в настоящем пункте документов сроки государственной регистрации прав, установленные Законом о регистрации, продлеваются на пять рабочих дней.
  • Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

    1. Права на имущество, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее — ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации:

    Читать еще –>  Вид на жительство в россии что это

    Купля-продажа земель сельхозназначения в Крыму: особенности регулирования

    Не стоит так же забывать о возможном изъятии земельного участка при некорректном оформлении сделки при условии, если владелец является гражданином Украины (иностранцем). Это же касается тех, кто более двух лет земельный участок не использовал, чем нанес ущерб охраняемым законом государственным интересам.

    Закон о регулировании земельных отношений

    В России каждая сфера деятельности обязательно регулируется правовыми актами и контролируется со стороны государства. Например, работа таксопарков регламентируется посредством нового закона о такси, сферу обеспечения тишины и покоя граждан в ночное время, регулирует закон о шуме в квартире, который проектируется и издается на местном уровне и т.д.

    Земельные отношения не являются исключением, они регулируются рядом федеральных законодательных документов, а также актами, изданными органами местного самоуправления по регионам, которые вместе составляют единую правовую базу в этой сфере.

    Основными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения, являются: Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Федеральный закон от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон от 7 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также Федеральный закон от 22 июля 2008 года №141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений», который вносит необходимые изменения и дополнения в указанные выше документы.

    Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений

    В Вологодской области есть Департамент имущественных отношений. В числе вопросов, находящихся в его ведении — те, что связаны с землепользованием.

    В свою очередь, на уровне муниципальных политических систем соответствующий орган может звучать как Комитет имущественных отношений. Он решает, в принципе, те же группы вопросов, однако на уровне местного самоуправления.

    Во многих городах и регионах также есть Управление имущественных отношений. Как правило, оно входит в структуру вышестоящих ведомств — к примеру, министерств.

    Источник: https://firstjurist.ru/zhaloby-i-obrashheniya/ob-osobennostyah-regulirovaniya-zemelnyh-i-imushhestvennyh-otnoshenij

    Земельно-имущественные отношения. Регулирование земельно-имущественных отношений

    Об особенностях регулирования земельных и имущественных отношений

    Земельно-имущественные отношения заключаются в правильном использовании природных ресурсов, которые в юридическом поле считаются недвижимостью.

    Суть

    Разберемся подробнее, что же представляет собой этот термин. Итак, земельные отношения, которые контролируются законодательством, предусматривают особенности использования ресурсов природы, имеющих охранный статус. Также они контролируют деятельность людей, которые проживают на указанной территории.

    Что касается имущественных отношений, то они управляются Гражданским кодексом. Он предусматривает законодательный контроль использования и распоряжения теми землями, которые находятся во владении граждан. То есть Кодекс разграничил понятия земельных отношений (государственные и охранные территории) и имущественные (участки, которые находятся в частном владении).

    Особенности регулирования отношений

    Для того чтобы в государстве был порядок, необходимо иметь определенные рычаги контроля, которые позволят упорядочить все действия, связанные с природным фондом. Процесс регулирования фиксируется в Конституции страны, а также в других правовых документах.

    Земельно-имущественные отношения являются достаточно сложными:

    1. Они могут регулироваться несколькими правовыми документам. Например, распоряжение территорией, ее продажа и использование контролируются нормами Гражданского и Земельного кодекса.

    2. При использовании участка в качестве недвижимого имущества учитывайте, что он обладает приоритетом охраны.

    3. Земля и то строение, которое находится на ней, – это единый объект, поэтому если происходит продажа здания, то вместе с ним уходит и участок, на котором оно стоит.

    Земельно-имущественные отношения контролируются федеральными законами (например, «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

    Принципы регулирования отношений

    Перед тем как производить какие-либо операции с определенной территорией, необходимо обязательно изучить нормативные документы, при помощи которых производится контроль этих действий. Регулирование земельно-имущественных отношений строится на таких принципах:

    – приоритетность экологической безопасности;

    – многообразие форм равноправного использования земель всеми гражданами государства;

    – рациональность использования территорий;

    – устойчивость городских поселений, которая отражает гарантии страны на право земельной собственности;

    – платность использования территории;

    – равная ответственность за эксплуатацию земель;

    – право на получение необходимой информации о землепользовании;

    – оптимальность и научно-техническая обоснованность использования территорий.

    Основной целью регулирования отношений является обеспечение нормального функционирования земельно-имущественного комплекса заданной территории в период становления современной рыночной системы, ведь участок всегда является объектом коммерции.

    Особенности управления имущественно-земельными отношениями

    Естественно, для того чтобы заниматься регулированием использования территорий, нужны специалисты, которые знают, как это делать. Для контроля всех шагов, связанных с участками в городах или поселениях, существует управление имущественных и земельных отношений. Эта организация выполняет определенные функции.

    1. Контроль документооборота, который утверждает право на срочное или бессрочное использование земель на определенной подведомственной территории.

    2. Проведение консультаций с гражданами и юридическими лицами по поводу законного применения имущества.

    3. Анализ бумаг, которые утверждают схему размещения земельных участков на подведомственной территории (кадастровой карте).

    4. Подготовка проектов для органов местного самоуправления, а также формулировка отказов в предоставлении участков в аренду или собственность.

    5. Оформление договоров, которые фиксируют возможность применения территории, принадлежащей муниципалитету.

    Это только часть обязанностей, которые возложены на данный орган. Полный перечень можно узнать в местном отделении.

    Особенности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений

    Естественно, для того чтобы управление производилось качественно, необходим центральный орган, который будет координировать деятельность всех соответствующих организаций. Для этого существует Министерство земельных и имущественных отношений. Именно данный орган занимается управлением государственными территориями, а также теми участками, которые были отчуждены в процессе приватизации.

    Основными функциями Министерства являются следующие:

    – разработка нормативной базы, которая будет регулировать земельно-имущественные отношения;

    – контроль деятельности подведомственных управлений;

    – ответственность за осуществление государственной политики в области земельных и имущественных отношений;

    – управление всеми процессами, касающимися приватизации;

    – осуществление оценочной деятельности.

    Чем должен заниматься специалист по земельным и имущественным отношениям?

    Без квалифицированных сотрудников осуществление контроля невозможно. Многие высшие учебные заведения готовят работников по специальности «Земельное право». Теперь разберемся, с чем же имеет дело такой сотрудник. Это, прежде всего:

    – оценочная деятельность по определению стоимости недвижимости;

    – осуществление кадастровых отношений (учет объектов недвижимости, их съемка, оценка и техническое описание);

    – регулирование деятельности земельно-имущественного комплекса (в этом случае в обязанности специалиста входит составление земельного баланса, подготовка соответствующей документации, мониторинг государственных территорий);

    – картографическое и геодезическое сопровождение представленных отношений.

    Именно этот сотрудник должен суметь проконсультировать граждан по соответствующим вопросам. Специалист по земельно-имущественным отношениям обязан качественно выполнять свою работу, так как она связана с государственными документами.

    Источник: http://fb.ru/article/144370/zemelno-imuschestvennyie-otnosheniya-regulirovanie-zemelno-imuschestvennyih-otnosheniy

    Podyacheva-notar
    Добавить комментарий