Образец положительной характеристики на семью

Содержание
  1. Особенности и правила оформления характеристики многодетной семьи для награждения: образец документа
  2. Система награждений многодетной семьи
  3. Правила составления характеристики
  4. Методы исследования семей
  5. Пример характеристики многодетной семьи
  6. Характеристика жилищных условий
  7. Материальное обеспечение
  8. Воспитание и образование в семье
  9. Психологический климат
  10. Связь с социумом
  11. Участие в конкурсах
  12. Характеристика семьи. Образец характеристики на семью
  13. Характеристика семьи: с чего начать?
  14. Первичные (формальные) данные о семье
  15. Жилищно-бытовые характеристики семьи
  16. Психологические характеристики семьи
  17. Оценка влияния семьи на ребенка
  18. Описание работ, проведенных с семьей
  19. Особенности характеристики семьи в работе психолога
  20. Характеристика неблагополучных семей
  21. Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?
  22. Характеристика полной и неполной или неблагополучной семьи из группы риска: описание, образцы и примеры
  23. Подготовительные работы
  24. Общая информация о семье
  25. Описание жилищных условий
  26. Структура и социальный статус
  27. Психологические особенности
  28. Вывод и профилактические работы
  29. Характеристика по профессиям
  30. Характеристика семьи учащегося
  31. Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика
  32. Характеристика на родителей, семью трудного ученика — образец, пример
  33. Положительная характеристика на семью: образец
  34. Социальная характеристика семьи образец
  35. Характеристика на родителей, семью трудного ученика
  36. Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)
  37. Школьный психологический практикум
  38. Психологическая и педагогическая характеристика на учащегося
  39. Образец характеристики на семью
  40. Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец
  41. Характеристика на семью (Образец)
  42. Характеристика семьи ребенка образец характеристики на трудного ребенка
  43. Характеристика на женщину, многодетную мать
  44. Характеристика с места жительства от соседей образец
  45. Как пишется характеристика на маму
  46. Образец положительной характеристики на семью для педагогов
  47. Характеристика с места жительства — бланк и образец написания

Особенности и правила оформления характеристики многодетной семьи для награждения: образец документа

Образец положительной характеристики на семью

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Первичные документы > Характеристика многодетной семьи для награждения: образец, особенности и пример

Одним из направлений социальной политики в нашей стране считается улучшение демографической ситуации. Поэтому семьи с большим числом детей всячески поощряются на разных уровнях (федеральном, региональном).

Система награждений многодетной семьи

Система награждений формируется в соответствии с указами Президента РФ.

Основные награды для многодетных семей:

Награждение многодетной семьи

  1. Орден «Родительская слава», утвержденный Правительством РФ. Особенности вручения его определены президентским указом. Получить его может как мать, так и отец, в отличие от врученного ранее «Ордена материнской славы». Количество наград ограничено и определяется конкурсным отбором. Дополнительно награжденный становится ветераном труда, получает единовременную денежную выплату и ряд льгот. Такой орден выдается при числе детей не менее 7 (учитываются дети, как родные, так и приемные) при условии полной семьи.
  2. Орден «Материнская слава» для жителей Москвы, воспитывающих не менее 5 детей.
  3. Медаль «Родительская слава» при воспитании не менее 4 детей.
  4. Дополнительные медали, разработанные отдельными регионами.

Вручение наград регулируется УСЗН (органами социальной защиты). Кроме заявления и ряда документов следует предоставить характеристику.

Кроме орденов и медалей, предусмотрены различные награды за участие в конкурсах (экскурсии, грамоты, поездки). При этом характеристики предоставляют учебные заведения.

Правила составления характеристики

В характеристиках предоставляется правдивая содержательная информация о каждом члене ячейки общества. Важным критерием является объективность. Для достоверности данных практикуются мероприятия:

  • посещение семьи с участием представителей родительского комитета, социально-психологических служб
  • проведение бесед с членами семей
  • изучение психологического семейного климата, его влияния на развитие детей
  • исследование бытовых условий с учетом материального компонента

Точного шаблона характеристики не представлено, форма ее может различаться, но принципы составления общие.

Примерная схема характеристики:

Многодетная семья

  1. Социальный статус: полная, многодетная, социально-устойчивая.
  2. Состав (структура) характеризуемой семьи – тезисно.
  3. Место проживания, регистрации.
  4. Характеристика жилищных условий: уровень санитарного состояния, наличие личного пространства и рабочего места для каждого ребенка.
  5. Характеристика материального обеспечения: обеспеченность детей всем необходимым.
  6. Уровень воспитательной и образовательной работы родителей: характер взаимоотношений, согласованность распределения функций, степень внимания к сохранению здоровья и дополнительному образованию.
  7. Оценка психологического климата, стабильность осуществляемого контроля.
  8. Обеспечение связи с общественными организациями, детскими образовательными учреждениями.
  9. Участие в конкурсах, выставках разных уровней, наличие поощрений, наград.

При характеристике каждого отдельного члена семьи указываются: степень родства, дата рождения, образование, рабочее место и должность.

Методы исследования семей

Исследовательские методы позволяют получить более полную и достоверную информацию:

  • наблюдение
  • беседа
  • диагностические процедуры (анкетирование и др.)
  • визиты в лоно семьи, а также в места учебы, работы
  • опрос коллег, учителей, знакомых

Скачать образец характеристики [32.77 KB]

Важно охарактеризовать семью как социально ответственную, отметив такие факты:

  • обеспечение здорового образа жизни
  • воспитание детей родителями на собственном положительном примере
  • забота о здоровье каждого члена семьи
  • организация всестороннего гармоничного развития детей: духовного, физического, нравственного

Характеристика должна быть конкретной, объективной, подтвержденной фактами.

Пример характеристики многодетной семьи

Характеристика многодетной семьи Соломиных для награждения медалью «Родительская слава»

Социальный статус: полная многодетная семья, социально-устойчивая.

Состав семьи:

Семья из 6 человек

  1. Отец: Соломин Иван Георгиевич, 1982 г.р., образование высшее педагогическое, учитель математики средней школы № 7 города Н.
  2. Мать: Соломина Зинаида Васильевна,1987 г.р., образование высшее педагогическое, учитель начальных классов средней школы № 7 города Н.
  3. Дочь: Соломина Людмила Ивановна, 2006 г.р., ученица 5 класса школы № 7 города Н. Увлечение: детский театр.
  4. Сын: Соломин Владимир Иванович, 2008 г.р., ученик 3 класса школы № 7 города Н. Увлечение: хоккей.
  5. Дочь: Соломина Александра Ивановна, 2011 г.р., воспитанница подготовительной группы детского сада № 26. Увлечение: танцы.
  6. Сын: Соломин Юрий Иванович, 2012 г.р., воспитанник средней группы детского сада № 26. Увлечение: хоккей.

Место регистрации семьи: город Н., улица Советская, дом 4.

Место фактического проживания: по месту регистрации.

Характеристика жилищных условий

Семья проживает в собственном доме площадью 112 м2. Количество комнат достаточное. У детей разнополых отдельные комнаты. 2 сестры располагаются в одной из комнат, 2 брата – в другой. У родителей отдельная комната.

В помещениях есть вся необходимая мебель, техника, предметы обихода. Для детей оборудованы рабочие места с необходимыми принадлежностями, игровой уголок, спальные места. Санитарное состояние жилища соответствует нормам.

Материальное обеспечение

Члены семьи обеспечены всем необходимым: одеждой, учебными и развивающими принадлежностями, игрушками, книгами. В гостиной оборудован спортивный уголок с тренажером. В наличии достаточный запас продуктов.

Воспитание и образование в семье

Теплые отношения в семье

Семья морально устойчива, взаимоотношения между ее членами теплые, дружеские. Стиль воспитания отличается демократичностью. Соблюдается единство требований, требовательность сочетается с заботой и лаской.

Дети ухожены и опрятны, чувствуют свою защищенность и любовь. Каждый знает и рассказывает о своих функциях. Соблюдается режим и установленные правила поведения дома. Дети, особенно школьники, включены в активную трудовую деятельность. Все получают дополнительное образование по интересам.

Психологический климат

Во всем чувствуется стабильность. Результаты тестирования подтверждают, что в семье царит любовь и взаимопонимание, практически отсутствуют обиды и конфликтные ситуации. При их возникновении родители умеют быстро стабилизировать ситуацию.

Старшие дети умеют уступать младшим. Дети любят и уважают родителей, стараются быть похожими на них. Все члены семьи отличаются гостеприимством, добротой и вежливостью.

Связь с социумом

Родители принимают живое участие в делах школы и детского сада, которые посещают дети. Тем более что родители работают сами в школе, посещаемой детьми. Педагоги, они хорошо разбираются в детской психологии. Семья состоит в общественной организации города «Друзья библиотеки», участвует в работе местных средств массовой информации.

Участие в конкурсах

Семья является неоднократным участником конкурсов разных уровней. Победителями и лауреатами она стала в конкурсах:

  • «Живая Земля» (региональный конкурс) в номинации: «Семейное поэтическое творчество» — 1 место
  • «Истоки» — районный фестиваль семейных театров — 1 место
  • «Минута славы» — городской конкурс, выступление с юмористическим акробатическим семейным этюдом
  • «Семья года» — победители муниципального конкурса в 2015 году
  • Семья награждена почетной грамотой Администрации Н-ского муниципального района за творческий подход к воспитанию, неустанный поиск, большой вклад в дело семейного воспитания

Вывод: Семья Соломиных достойна награждения медалью «Родительская слава». В ней воспитываются четверо прекрасных детей, для которых родители являются замечательным примером. Все дружно работают вместе, воплощают собственные идеи, фантазии. Участвуют в проведении городских мероприятий.

Родители окружают детей любовью и заботой, способствуют их становлению как личности, формируют в них лидерские качества, раскрывают творческие способности. Семью Соломиных по праву можно назвать образцом для подражания, примером трудолюбия, любви и взаимоподдержки.

Воспитывать большое количество детей – труд огромный. Тепла и заботы должно хватить на всех. Повышению роли многодетных семей способствуют мероприятия по их награждению.

Не только количество детей является определяющим фактором для награждения, но и определение качества воспитания и ухода за ними. Поэтому грамотно написанные характеристики играют важную роль в этом процессе.

Ведь они, как официальные документы, помогают выделить наиболее достойных кандидатов на награждение.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://PravoDeneg.net/buhuchet/primary/harakteristika-mnogodetnoj-semi-dlya-nagrazhdeniya-obrazets.html

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Образец положительной характеристики на семью

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику “Тест-опросник родительского отношения” Варга и Столина.

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

https://www.youtube.com/watch?v=cmEgUYbQAzc

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Источник: http://fb.ru/article/274400/harakteristika-semi-obrazets-harakteristiki-na-semyu

Характеристика полной и неполной или неблагополучной семьи из группы риска: описание, образцы и примеры

Образец положительной характеристики на семью

Бывают такие ситуации, когда социальным работникам, психологам или педагогам приходится сталкиваться с написанием характеристики на определённую семью. В основном пишется отрицательная либо положительная характеристика на мать ребёнка. Образец можно взять на интернет-ресурсах, но это лишь полпроблемы. На самом деле остаётся ещё множество нюансов, в которых следует разобраться.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к написанию, необходимо провести начальный этап — подготовительную работу. Чтобы характеристика получилась максимально правдивой и корректной, нужно:

  1. Первоначально провести беседу с ребёнком, используя психологические приёмы и методики. Понять, как он видит и воспринимает свою семью, свой дом и свою жизнь.
  2. Понаблюдать за его поведением и общением со взрослыми и сверстниками.
  3. Навестить семью дома и дать оценку атмосфере и жилищным условиям.
  4. Поговорить с родителями, чтобы выяснить, насколько они стремятся принимать участие в жизни и учёбе малыша. Задать вопросы о том, как часто они посещают учебное учреждение по просьбам педагогов, а сколько — по собственной инициативе, ходят ли на собрания и другие школьные мероприятия, проверяют ли домашнее задание и отслеживают ли дневник.
  5. Собрать отзывы от учителей, соседей, иных родственников.

При проверке в одиночку можно упустить важные детали, поэтому рекомендуется попросить о помощи кого-нибудь из родительского комитета либо коллегу-психолога или педагога. Тогда каждый сконцентрирует внимание на разных аспектах и картина получится более обширной.

Общая информация о семье

При составлении характеристики важно понимать, для чего она нужна. Её пишут с целью объективно оценить ситуацию и как можно раньше выявить проблемы, после чего — помочь их устранить, но ни в коем случае не преследуется цель навредить. Оценку принято начинать с личных формальных данных. Поэтому следует выяснить информацию о семье:

  1. Фамилию, имя и отчество, дату рождения, степень образования, место работы каждого члена семьи. К тому же уместно будет узнать контактные номера телефонов родителей и возможных родственников, которые помогают в воспитании ребёнка.
  2. Если кто-то активно помогает с воспитанием (бабушки, дедушки, дяди и тёти, крестные), собрать основную информацию и о них.
  3. Фактический адрес места жительства семьи.

Описание жилищных условий

Следующим пунктом в оценке будет дом и необходимые условия для полноценного проживания ребёнка в нём. В конце концов, нужно будет подвести итог на основании критериев:

  • Размер дома.
  • Количество комнат.
  • Наличие собственного угла и спального места у ребёнка.
  • Чистота.
  • Уют.
  • Количество свободного места.
  • Есть ли вся необходимая мебель для отдыха, учебной деятельности и игр.
  • Игрушки и иные предметы и технологии для хорошего развития.

Структура и социальный статус

Важно узнать и составить структуру семьи. Обозначить место каждого её члена и кто какую роль играет. Пример характеристики на семью, образец положительной структуры:

  • Многодетная семья, во главе — мужчина, отец. Он принимает все решения и берет на себя ответственность.
  • Мама — домохозяйка и хранительница очага.
  • Закрытая семья, любящая узкий круг общения и неохотно пускающая внутрь посторонних людей.
  • За финансы отвечает папа, за матерью — уют и домашнее хозяйство.
  • Существует уважение сына или дочери к родителям, которые выступают в виде неоспоримых авторитетов.
  • Есть свои традиции и культура, которых придерживается вся семья.
  • Права на воспитание у взрослых гомогенные.

Основным пунктом является характеристика социального статуса и места в обществе. К этим аспектам относятся:

  • Полноценность семьи.
  • Количество детей.
  • Материальная достаточность: размер и стабильность доходов; количество затрат и денежных обязательств перед банками и законом; обеспеченность ребёнка обязательными для жизнедеятельности вещами, а также личными карманными деньгами; наличие финансовых проблем и их влияние на атмосферу в семье.
  • Отношение в доме к пагубным привычкам: курение, употребление алкогольных напитков либо наркотических средств, пристрастие к азартным играм.
  • Предрасположенность к правонарушениям.
  • Урегулирование обязанностей между членами семьи: финансовых, бытовых, воспитательных и подобных.
  • Кто и как воспитывает ребёнка. При этом воспитывает именно фактически, то есть находится вблизи с ребёнком и несёт ответственность за него. Это необязательно должны быть именно родители, с такими обязанностями могут справляться и ближайшие родственники. К примеру, если родители вынуждены уезжать на заработки.

Психологические особенности

Немаловажную роль играет психологическая обстановка в семье. Строится она из таких основных аспектов:

  1. Методы воспитания: авторитарный, либеральный либо демократический.
  2. Иные воздействия на ребёнка: система награждений и наказаний, наличие режима, строгих правил и требований.
  3. Общая эмоциональная обстановка в доме: агрессивная, конфликтная, напряжённая, спокойная, безразличная, положительная, гармония и любовь.
  4. Заинтересованность родителей жизнью своего чада: его интересами, мероприятиями, отношениями с другими взрослыми и его сверстниками, настроением и мыслями в его голове.
  5. Количество проведённого вместе свободного времени: общий досуг, обеды и прогулки, общие интересы и разговоры по душам.

Вывод и профилактические работы

В конце подводится общий итог влияния семьи на ребёнка: его поведение, его физиологическое и моральное состояние, его успехи и неудачи.

Необходимо дать оценку того, как родители контролируют учебную деятельность ребёнка и контролируют ли вообще, проявляют ли интерес к его увлечениям, посещают ли школу или детский сад, и как себя ведут в обществе.

Какие выводы нужно сделать о семье:

  1. Благополучная или неблагополучная.
  2. Есть ли материальные проблемы.
  3. Социальное и классовое положение.
  4. Психологическое положение.

После того как выводы сделаны, проводятся профилактические работы: тренинги, семинары, консультации с психологом. Всё это нужно указать в характеристике. Затем стоит описать реакцию семьи на замечания и отметить, воспользовались ли они предлагаемой помощью.

Характеристика по профессиям

Для каждой профессии есть определённые особенности в написании характеристики семьи. Образец характеристики на семью для психолога:

  • Кто глава в семье: принимает решения и несёт ответственность.
  • Общение с социумом: активное, пассивное или минимальное.
  • Традиции и культура семьи воспитанника.
  • Кто воспитывает ребёнка по большей части, а также защищает и уделяет больше внимания.
  • Совместимость членов семьи по темпераменту, характеру и интересам.
  • В качестве профилактических работ рекомендуются методику «Тест-опросник родительского отношения» Столина и Варга.

Для учителя:

  • Основные личные данные членов семьи учащегося.
  • Описание жилищных условий.
  • Социальный и материальный статус.
  • Нуждаются ли в помощи, если да, то в какой.
  • Какие действия в сторону этой ячейки общества были предприняты.

Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи:

  • Информативные данные.
  • Материальное благополучие.
  • Состояние жилья.
  • Психологический образ всех членов семьи.
  • Выводы.
  • Профилактические работы.

Главное, делать акцент на причине, по которой был сделан вывод о неблагополучии, и назначать подходящую помощь для каждого случая в отдельности. Часто в такой ситуации возникает потребность именно в характеристике ребёнка, для того чтобы выявить скрытые в нём проблемы и помочь ему справиться с ними.

Невнимательное отношение к детям из группы риска и их игнорирование органами КДН могут привести к плачевным и непоправимым последствиям.

При составлении характеристики на ребёнка необходимо делать акцент не на условиях, в которых он находится, а на их влиянии и отражении на нём. Это может быть его психологическое состояние, отклонения в развитии, неудачи в учёбе, организованность и активность.

Источник: https://chebo.pro/otnosheniya/harakteristika-i-opisanie-semi-primery-i-obraztsy.html

Характеристика семьи учащегося

Образец положительной характеристики на семью

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Семью можно отнести к категории семей со средним(низким, высоким) материальным достатком. Это связано с (сезонностью работы родителей, постоянной работой, отсутствием работы),_________________________(другое). Средний доход – 3000(________) рублей на человека. Ребенок обеспечен (не обеспечен) необходимой одеждой, имеет(не имеет) деньги на карманные расходы.

Мать (ФИО)_________________________________________________________ год рождения,______ образование,___________________________________________________________________________ место работы, должность, _______________________________________________________________

Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

Семья социально-неустойчива, оба родителя алкогольно зависимы. Сестра была застигнута в состоянии наркотического опьянения. Несколько раз задерживалась милицией. Психологическая обстановка в семье напряжена.

Родители заняты, в основном, добыванием денег на выпивку, мало уделяя внимание детям. Дочери ищут замены в старших товарищах, выбирая их, к сожалению, по типу похожести на мать и отца.

Это негативно сказывается на успеваемости и воспитании детей.

В учебном процессе дочерей родители почти не принимают участие. Все, что они делают, сводится к крикам и побоям детей, после очередных жалоб со стороны учителей.

Видя бесполезность таких мер, учебный состав школы перестал обращаться к родителям. Тем более, что первая реакция отца и матери часто бывает агрессивной и опасной для преподавателя.

На людях родители не готовы признавать за дочерьми озвученного учителем поведения.

Характеристика на родителей, семью трудного ученика — образец, пример

В учебном процессе сына и пасынка родители принимают слабое участие, занимая эгоистическую позицию. На собраниях появляются редко и в нетрезвом виде, рассматривая подобные мероприятия как развлечение после выпитого. Часто срывают их оскорблениями и драками, якобы защищая своего сына от нападок других родителей и учителей.

Таким образом, семью можно назвать полной с невысоким материальным достатком. Связано это с сезонностью работы матери, безработностью отчима и ловким уходом от уплаты алиментов отца ученика. Это влияет на отношения в семье, порождая конфликтные ситуации. Ребенок не всегда одет в соответствующую сезону одежду, не имеет зимой перчаток и шарфика, экономит на обедах в столовой.

Положительная характеристика на семью: образец

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет.

Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко.

Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.
Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

Социальная характеристика семьи образец

Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д.

Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д.

Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

Характеристика на родителей, семью трудного ученика

Состав семьи Дмитрия Такого-то следующие: Отец — Такой-то Иван Аркадьевич, 1962 года рождения, образование среднее, работает директором мясокомбината «Жиртрест».

Мать — Такая-то Елена Степановна 1964 года рождения, образование высшее, работает уборщицей на мясокомбинате «Жиртрест».

Семья проживает по адресу: г. Удоев, ул. Октябрьская Весна, дом 13/5, кв. 137. Квартира состоит из одной комнаты, кухни и совмещённого санузла, где ребёнку выделен отгороженный угол с частью окна. Обстановка в квартире в целом не способствует развитию ребёнка.

Жилая площадь крайне ограничена, профессиональная деятельность родителей накладывает тяжёлый отпечаток на интерьер (туши животных маринуются в ванне, аппарат по производству мыла занимает большую часть кухни).

Несмотря на сравнительно высокие доходы родителей, обеспечение ребёнка оставляет желать лучшего — его одежда и обувь часто не соответствует сезону, очевидно пренебрежение родителей к питанию подростка и его внешнему виду.

Вероятнее всего, это связано с увлечением родителей авантюрными предпиятиями, сопряжёнными с их основной деятельностью.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионный фонд узнать свой снилс

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер.

Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая.

На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

Школьный психологический практикум

Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.

Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Психологическая и педагогическая характеристика на учащегося

Таким образом, характеристика на учащегося — это почти такой же документ, что и резюме при поиске работы. Но пишет ее учитель, а не ученик. Характеристика включает в себя успехи ученика в учебе, уровень физического и психологического развития, отношение к одноклассникам и учителям.

Как правило, для оценивания уровня тревожности, психологи в школах используют тест Р. Тэммпл, В. Амен и М. Дорки. Это последовательное демонстрирование изображений, на которых ребенок показан в разных жизненных ситуациях.

При этом изображен человек без лица и ученика просят ответить, какую эмоцию это лицо выражает в данной ситуации по его мнению. Картинки распределены по группам — ребенок в коллективе сверстников, в окружении старших или младших детей, в семье, рядом с учителями, в чужом обществе.

В каждой группе картинок ответы ребенка оцениваются в процентном соотношении. Вывод из результата исследования позволяет определить уровень тревожности ребенка в различных ситуациях.

18 Авг 2018      toplawyer         1053      

Источник: http://lawyertop.ru/trudovoj-kodeks/harakteristika-semi-uchashhegosya

Образец характеристики на семью

Образец положительной характеристики на семью

10.04.2018

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Вашему вниманию пример, который сохранит время изготовления хорошего документа Не изменно нужно было явиться к работнику по кадрам с характеристикой. Теперь характеристики начали называть рекомендательным письмом. Когда подходил черед устраиваться на работу, или занять важную должность. Есть разница получать характеристику, иное составлять. При социализме рекомендацию заменяла обычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика. В современных реалиях в привычный обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Характеристика на семью (Образец)

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи ребенка образец характеристики на трудного ребенка

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи.

Характеристика на женщину, многодетную мать

  1. Ф.И.О. матери, дата рождения, место жительства и с какого времени (обычно для награждения выдвигается условие о постоянном проживании в регионе не менее определенного количества лет)
  2. Ф.И.О.

    всех детей, в том числе усыновленных – в соответствии со свидетельствами о рождении

  3. Условия проживания семьи, методы воспитания
  4. Учебные успехи, дополнительное образование детей, возможно, место работы для достигших совершеннолетия
  5. Нравственные принципы воспитания
  6. Общественно-полезная деятельность

Характеристика с места жительства от соседей образец

Нужно понимать, что все, что написано в характеристике, может быть в любой момент проверено судом, прокуратурой или другими правоохранительными органами. Кроме того, все те соседи, которые подписали документ, могут быть вызваны в суд и допрошены в качестве свидетелей. Для тех, кого попросили подтвердить положительные качества соседа:

Как пишется характеристика на маму

  • Поддерживать родителей добрым словом и советом.
  • Не беседовать с ними второпях, всегда выкраивать свободное время для разговора.
  • Не повышать тон во время беседы.
  • Терпеливо слушать и давать возможность мамам и папам высказаться.
  • Не спешить с выводами.
  • Говорить не только плохое, но и хорошее.
  • Давать конструктивные рекомендации.

Образец положительной характеристики на семью для педагогов

Для лучшего понимания внутреннего состояния ребенка педагог составляет характеристику семьи учащегося.

Чтобы составить полную картину обстановки, окружающей ученика вне стен школы, нужно уделить внимание всем членам семьи по отдельности, общей психологической атмосфере в семье, а также таким моментам, как финансовая обеспеченность и наличие/отсутствие проблем семейного свойства, касающихся ребенка. А такие проблемы практически всегда касаются ребенка – не суть важно, прямо или косвенно. Даже в случае, когда со стороны образовательных органов не требуется серьезного вмешательства, педагог, имея достоверное представление об обстоятельствах пребывания ребенка в семье, может, используя приведенный ниже образец положительной характеристики на семью, позитивно повлиять на ситуацию и помочь ребенку.

Характеристика с места жительства — бланк и образец написания

Этот раздел является основным в характеристике, так как в нем содержится информация, ради которой эта бумага запрашивается. В нем необходимо сделать краткое описание образа жизни характеризуемого гражданина, особенности характера, семейное положение, поведенческие особенности.

Важно: в описательной части бумаги акценты расставляются в зависимости от цели документа. К примеру, если разговор ведется об усыновлении малыша, то в характеристике рекомендуется написать о том, умеет ли гражданин находить общий язык с детьми, как ведет себя с ними и так далее.

Podyacheva-notar
Добавить комментарий