Смена зонирования земельного участка

Содержание
  1. Изменение ПЗЗ: Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
  2. Изменение правил землепользования и застройки
  3. Внесение изменений в ПЗЗ – Помощь юриста
  4. Оценка возможности изменения ПЗЗ в рамках градостроительного аудита
  5. Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
  6. Как же установить и, при необходимости, изменить на более подходящий ВРИ участка земли?
  7. Как выбрать ВРИ земельного участка?
  8. Как изменить ВРИ земельного участка?
  9. Получаем разрешение на условно разрешенный ВРИ (статья 39 Кодекса)
  10. Правила зонирования территории
  11. Как можно поменять вид пользования?
  12. Советы
  13. Порядок изменения вида использования земельного участка
  14. Зачем менять ВРИ?
  15. Что такое основные и условно разрешенные ВРИ?
  16. Этап 1: подготовка документов
  17. Этап 2: получение решения
  18. Этап 3: внесение изменений в ЕГРН
  19. Как быстро изменить ВРИ?
  20. Смена зонирования земельного участка
  21. Акиматы зачастую неправомерно отказывают предпринимателям в изменении целевого назначения земельных участков
  22. Консультации (вопрос-ответ)
  23. Личный кабинет
  24. Агрофизический НИИ может закрыться
  25. Юридические услуги
  26. Муниципальное образование город Пермь
  27. Что такое «зонирование» участка и зачем оно нужно?
  28. Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка
  29. Условия изменения вида разрешенного использования земельного участка
  30. Как внести изменения в кадастровый учет земельного участка
  31. Сроки изменения вида разрешенного использования земельного участка
  32. Как узнать об изменении вида разрешенного использования земельного участка
  33. Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?
  34. Зоны земельных участков
  35. Виды зон земельных участков
  36. Как узнать территориальную зону?
  37. Как поменять зону земельного участка?

Изменение ПЗЗ: Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

Смена зонирования земельного участка

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка, изменением или оспариванием правил землепользования и застройки.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Изменение правил землепользования и застройки

Изменение правил землепользования и застройки необходимо в случае, если правообладатель участка желает использовать его способом, не предусмотренным действующими ПЗЗ.

В том числе в случаях, когда ПЗЗ не допускают или существенно ограничивают новое строительство (в частности территории «сохраняемого землепользования» в Москве с нулевыми параметрами разрешённого строительства).

В Москве и Московской области данный порядок существенно отличается, подробно вопрос рассмотрен в соответствующих разделах.

Любое заинтересованное лицо имеет право подавать заявление о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Граждане и юридические лица могут выступать с соответствующей инициативой:

  • если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (например, ТСЖ, СНТ и других);
  • в иных случаях (перечень оснований законом не ограничен).

Физическое или юридическое лицо может выступить с предложением:

  • об изменении границ территориальных зон, т.е. может попросить включить свой земельный участок в границы одной из перечня предусмотренных данными ПЗЗ территориальных зон или установить для него отдельную территориальную зону;
  • об изменении градостроительного регламента территориальной зоны. В этом случае землепользователь предлагает изменить параметры использования всех участков в границах соответствующей территориальной зоны, а именно: – расширить перечень видов разрешённого использования в градостроительном регламенте существующей территориальной зоны; – Увеличить предельные параметры разрешённого строительства.

Кроме того, в отдельных случаях землепользователи и иные лица вправе ходатайствовать об иных изменениях правил землепользования и застройки (например, может заявлять об установлении в отношении участка территориальной зоны, не предусмотренной действующими ПЗЗ).

Заявить такое предложение возможно, если правила землепользования и застройки не соответствуют генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района в результате того, что генеральные планы или схема изменились.

Следует уточнить, что изменение правил землепользования и застройки, при отсутствии нарушений требований или порядку принятия, является правом, а не обязанностью компетентного органа.

Уполномоченные органы вправе отказать в изменении ПЗЗ в том числе по соображениям нецелесообразности – если сочтут предложения не соответствующими задачам градостроительного развития территории, действующим градостроительным нормативам и т.д.

В связи с этим разрешение данного вопроса требует знания специфики принятия решений, которая, например, в Москве и Московской области существенно отличается. Соответственно разрешение данной задачи без привлечения специалистов может обернуться неоправданными затратами времени и ресурсов.

Внесение изменений в ПЗЗ – Помощь юриста

Для получения положительного решения необходимо предоставить развёрнутое обоснование соответствия предлагаемых изменений не только интересам землепользователя, но и задачам градостроительного развития территории, привлечения инвестиций, создания социальной инфраструктуры и т.д.

Например, если речь идёт о строительстве жилья – предстоит либо обосновать достаточность имеющиеся инфраструктуры, либо отразить в материалах к проекту изменений строительство новой.

В случае с нежилыми объектами – указать на позитивный экономический или социальный эффект строительства (создание рабочих мест, улучшение обслуживания населения и т.д.). И, опять же, – на соответствие планируемого строительства имеющейся инфраструктуре или её улучшение.

Оценка возможности изменения ПЗЗ в рамках градостроительного аудита

В связи с вышесказанным отдельной достаточно сложной задачей является оценка пределов возможных изменений в ПЗЗ. Такая оценка, наряду с анализом существующих ПЗЗ, осуществляется в рамках градостроительного аудита.

Который целесообразно осуществить либо перед инициированием внесения изменений в ПЗЗ либо ещё на этапе до покупки участка (осуществления иных капитальных вложений) если планируемый инвестиционный проект не укладывается в существующий градостроительный регламент.

Необходимо определить какие изменения будет возможно обосновать, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта в связи с чем будут отклонены.

С этой целью мы производим осмотр участка и прилежащей территории, изучение всей имеющейся градостроительной документации.

Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств. Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.

Мы всегда разграничиваем сложные в реализации задачи от невыполнимых, не берёмся за заведомо нереализуемые проекты.

Например если на прилегающих территориях есть или проектируется жилая застройка, то может ставиться вопрос о строительстве как непосредственно жилья, так и торговых объектов, офисов, образовательных медицинских учреждений и т.д., характерных для данных зон. Тогда как размещение промышленных производств в таком случае малореалистичной задачей.

Напротив, в сохраняемой промзоне можно ставить вопрос об увеличении площадей под промышленные, складские, коммунальные и иные нежилые объекты.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/generalnyy-plan-i-pzz/izmenenie-pzz

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

Смена зонирования земельного участка

Все участки, находящиеся на территории РФ, в обязательном порядке имеют вид разрешенного использования. Он специально устанавливается для каждого участка. От него напрямую зависит, что вы сможете сделать с землей и какие постройки можно построить на ней. Иногда вид разрешенного использования можно поменять.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка:

  1. Вид разрешенного использования земельного участка может меняться только по той схеме, которая имеется на этой территории зонирования.
  2. Нужно составить заявление и направить его в местную администрацию.
  3. После этого проводятся слушания, которые должны быть публичными. В них должны принять участие граждане, которые проживают в этом районе. На слушаниях могут присутствовать и правообладатели смежных территорий, в качестве которых могут выступать не только собственники, но и арендаторы участка.
  4. Все участники проведенного мероприятия предоставляют свои предложения. А результаты обязательно публикуются.
  5. На основе заключения организовавшей слушания комиссии принимается решение, которое может изменить вид использования земли. Но иногда в данном изменении отказывают.

Как же установить и, при необходимости, изменить на более подходящий ВРИ участка земли?

Раньше отдельные чиновники принимали решение об изменении категории участка. С этим было связано много проблем. Но началась земельная реформа, продолжающаяся до сих пор.

В результате этой работы были выработаны определенные нормы, согласно которым выделяют определенные виды разрешенного использования участков земли:

  • Условно разрешенные,
  • Основные,
  • Вспомогательные.

Вся нужная информация, распространяемая на конкретные участки, должна находиться в составе градостроительного права.

Вы ее можете получить, для чего подходят данные способы:

  1. Получение справки о зонировании,
  2. Получение выписки из правил землепользования и застройки, так называемых ПЗиЗ.

Получаем ГПЗУ и выясняем ВРИ участка земли:

  • В орган местного самоуправления необходимо подать заявление. При этом земельный участок должен относиться к территории этого органа. Причем заявление могут подавать не только собственники, но и арендаторы. Оно также может поступить и от заинтересованного в этом лица.
  • В местной администрации подготавливают и утверждают ГПЗУ в строго установленный период, который составляет 30 дней со времени получения заявления. При этом оплата за это не взимается.
  • Затем необходимо получить ГПЗУ. Обратите внимание на графу 2.1. в ней должны присутствовать сведения обо всех ВРИ, которые допускаются для данного земельного участка.

Обратите внимание! У вас нет обязанности обосновывать цель истребования данного документа. В его подготовке вам не могут отказать, так как администрация обязана его предоставлять по требованию правообладателей.

Всю необходимую для заполнения ГПЗУ информацию администрация собирает самостоятельно. Эта работа осуществляется в рамках сотрудничества между различными ведомствами. Если у вас запрашивают другие документы, помимо заявления, у вас есть право обратиться в прокуратуру.

Как выбрать ВРИ земельного участка?

Получив нужную информацию, правообладатель участка может подобрать любой ВРИ из доступных для него основных и дополнительных ВРИ. Для этого просто в комиссию нужно подать заявление. Комиссия находится в местной администрации.

Сведения о принятом решении из администрации передаются в местное отделение кадастровой палаты. Заявитель не должен предпринимать никаких самостоятельных действий, чтобы это сделать. Вам остается только получить свидетельство о собственности, в котором будет указан новый ВРИ на землю.

Как изменить ВРИ земельного участка?

Это несложно сделать, если рассматривать вопрос теоретически. Но важно выполнить следующие условия:

  1. В муниципальном образовании должен находиться градостроительный регламент, находящийся в составе ПЗиЗ.
  2. Необходимый вам ВРИ должен присутствовать в перечне ВРИ для конкретного участка.

Но в законодательстве на этот счет есть множество недоработок, которые ведут к многочисленным судебным спорам. Несоблюдение законодательства на любой стадии приводит к отмене ранее принятого решения, как в случае прокурорской проверки, так и в порядке самоконтроля со стороны местной администрации.

Чтобы сменить ВРИ на землю необходимо сделать следующее:

  1. Подать заявление на получение выписки на землю. Оно подается в комиссию, находящуюся в районе расположения участка.
  2. Убедитесь, что ВРИ участка можно изменить.
  3. Выберите подходящий ВРИ из представленного списка самостоятельно.
  4. После этого заявление подается в кадастровую палату, чтобы изменить один ВРИ на другой. С заявлением необходимо подать выписку из ПЗиЗ и свидетельство о праве собственности.
  5. Кадастровая палата выдает кадастровый паспорт, в котором содержится новый ВРИ. Во время оформления любых сделок с участком этот документ будет необходимым.
  6. В Росреестре нужно получить новое свидетельство о собственности.

Обратите внимание! Право на изменение ВРИ находится на стороне правообладателя. Но это не значит, что в качестве него может выступать только собственник.

Правообладателем признается и арендатор. Но на самом деле поменять ВРИ на участок удается не во всех случаях.

Для регистрации изменений арендатором срок его аренды должен составлять не менее 5 лет. Если же это не так, кадастровая палата может отказать в регистрации изменений.

Получаем разрешение на условно разрешенный ВРИ (статья 39 Кодекса)

Согласно 39 статье Кодекса, важно выполнить следующие действия:

  1. Подайте заявление в специально созданную для этого Комиссию,
  2. Пройдите публичные слушания. В них должны участвовать все заинтересованные лица, в качестве которых могут выступать местные жители и правообладатели, владеющие соседними участками.
  3. Получите кадастровый паспорт и новое свидетельство о собственности. Оно должно содержать новый условно разрешенный ВРИ.

Комиссия предоставляет свои рекомендации, которые появляются в итоге слушаний. Они бывают следующими:

  • Обоснованный отказ,
  • Предоставление разрешения.

Рекомендации представляют собой документ, направляемый главе администрации. Именно за ним остается окончательное принятие решения. Глава должен вынести решение за три дня и опубликовать его. Решение можно обжаловать, но для этого придется обратиться в суд. В целом же с момента получения заявления и до опубликования результатов должно пройти не больше 30 дней.

Обратите внимание! Расходы на организацию и проведение слушаний будет нести в полной мере заявитель.

Но есть территории, смена категории которых невозможна, хотя и допускается в исключительных случаях. К ним можно отнести следующие категории:

  • Угодья с особой ценностью и продуктивностью;
  • Земли лесного фонда, которые никогда не предоставляют под огородничество, садоводство и дачное строительство.

Правила зонирования территории

Земельный кодекс устанавливает понятие, которое связано с зонированием территорий. Оно заключается в разделении большой территории на зоны развития не только поселений, но и других территорий. Также определяется вид градостроительного использования. Устанавливаются и ограничения, связанные с использованием некоторых участков.

Согласно действующему в России зонированию выделяют следующие земли:

  1. Лесного фонда,
  2. Водного фонда,
  3. Населенных пунктов,
  4. Запаса,
  5. Сельскохозяйственного значения,
  6. Особо охраняемых объектов и территорий,
  7. Радиовещания, промышленного назначения, связи, для обеспечения косметической деятельности, энергетики и обороны, а также некоторые другие категории земель.

Как можно поменять вид пользования?

Все более актуальным для многих становится вопрос смены категории земельного участка. Особенно это относится к сельскохозяйственным землям. Многие хотят использовать эти земли под индивидуальное строительство.

Основная причина связана с тем, что на сельскохозяйственной земле нельзя просто так построить дом. К тому же, стоимость земли сельскохозяйственного значения существенно ниже. Многие собственники именно по этой причине планируют поменять разрешенный вид использования на свои участки.

Есть достаточно быстрые, а главное законные методы смены категории. В дальнейшем при желании на участке можно проживать комфортно. Вам не придется беспокоиться о необходимости смены категории.

Так, на землях с сельскохозяйственным значением сегодня разрешается возвести дачу. В таком доме можно будет даже зарегистрироваться. Но понадобится разрешение на возведение дома. А территория может использовать под личные нужды.

Если вы планируете сменить разрешенный вид использования, можно воспользоваться двумя основными вариантами:

  1. Перевести участок из одной категорию в другую,
  2. Сменить вид использования, не меняя категорию участка.

Первый вариант предполагает получение любого варианта разрешенного использования. В другом случае вам достаточно просто выбрать категорию участка из списка, действующего для конкретной земли.

Советы

  1. Всегда необходимо учитывать не только возможные ограничения, но и запреты в рамках законодательства. Они могут действовать при смене ВРИ на некоторые участки.
  2. Уточняйте наличие в администрации ПЗиЗ.
  3. Внимательно изучите не только классификатор ВРИ, но и перечень ВРИ для данного участка земли.

Вы обязательно должны учитывать, что земельное законодательство на данный момент переживает свое становление.

По этой причине следует постоянно следить за изменениями и относиться очень критически к требованиям органов местного самоуправления, если они необоснованные.

Дмитрий Баландин

Специалист по недвижимости. Автор публикаций по вопросам ипотеки, материнского капитала, покупки и продажи квартир. Консультирует по юридическим вопросам, связанным с ТСЖ и ЖКХ

Источник: http://Property911.ru/zemlya/izmenenie-vida-zemelnogo-uchastka.html

Порядок изменения вида использования земельного участка

Смена зонирования земельного участка

Изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка – это неизбежная операция, требующаяся для того, чтобы получить право использовать свою землю для какой-либо цели, не предусмотренной ее действующим ВРИ.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, изменить ВРИ возможно только, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, утвержденными для данного муниципального образования.

Зачем менять ВРИ?

Разрешенный вид использования – это не просто слова. Собственник земли имеет право пользоваться своим участком только так, как это разрешено и зафиксировано в правоустанавливающих документах. Иные способы использования недопустимы.

Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку. Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе. Возможно это станет только после смены ВРИ.

В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение.

На данный момент предусмотрены следующие штрафы за данное правонарушение:

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.

Что такое основные и условно разрешенные ВРИ?

Все виды разрешенного использования земель перечислены в классификаторе ВРИ. Каждый участок имеет присвоенный ему основной ВРИ, Однако, существуют также градостроительные регламенты, применяемые к каждой отдельно взятой территориальной зоне. И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.

Главным отличием междуосновными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами.

Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

Этап 1: подготовка документов

Собственнику земельного участка необходимо тщательно подготовиться к процедуре, заранее собрав все документы. В частности следует обратиться в местную адимнистрацию, чтобы уточнить: имеется ли соответствующее постановление, на основании которого может быть осуществлено изменение ВРИ.

Помимо этого потребуются:

  1. Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Его заполняет собственник и подает в местную администрацию на имя ее главы.
  2. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность землевладельца.
  3. Если землевладелец – юридическое лицо, предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Если интересы заявителя представляет третье лицо (адвокат), прилагается копия его паспорта и нотариально заверенная доверенность, в которой точно перечислены все полномочия представителя.
  5. Выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности и содержащая все основополагающие характеристики участка, а также документ, на основании которого это право было приобретено: завещание, купчая, дарственная и т.д.
  6. Ситуационный или адресный план участка, исходя из которого можно легко определить, где именно находится сам участок и смежные с ним.
  7. Согласование с арендодателем вопроса изменения ВРИ, если участок находится в долгосрочной аренде, а заявление подает от своего имени арендатор.
  8. Если на участке имеются какие-либо капитальные строения (объекты недвижимости), то к заявлению прилагаются правоустанавливающие документы и на них.
  9. Проект планировки той территории, к которой относится данный участок.

Этот перечень – основной. В зависимости от конкретного ВРИ, список может быть расширен. Чтобы не потратить время впустую, лучше всего заблаговременно уточнить полный перечень в местной администрации, а также ознакомиться с формой заявления и другими обязательными формами.

В общем случае заявление и все приложения к нему в администрацию подает сам землевладелец. Однако с его согласия это могут сделать доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), а также арендаторы. Документы можно отправить и Почтой России.

В том случае, когда заявитель или его доверенное лицо подают документы в приемной администрации, взамен выдается расписка в получении, на которой поставляется полный перечень принятых документов, а также дата и подпись уполномоченного лица.

Срок рассмотрения заявления ограничен. В общем случае он не может быть дольше 60 дней, но если рассмотрение вопроса не требует организации и проведения публичных слушаний, тогда заявление рассматривают и принимают по нему решение в течение не дольше 30 дней.

Общего закона, согласно которому за изменение ВРИ взимается госпошлина в установленном размере – нет. Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма. Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.

Этап 2: получение решения

После рассмотрения поданного землевладельцем или его доверенными лицами заявления, глава администрации принимает решение об удовлетворении или отказе в изменении ВРИ.

Чтобы получить решение, необходимо явиться в администрацию и предъявить паспорт или доверенность. И решение, и отказ выдаются только в письменной форме.

Отказ обязательно должен быть мотивированным, а при несогласии землевладельца с ним документ можно использовать для оспаривания в суде или в вышестоящей инстанции.

Для собственника участка решение администрации является основанием для внесения изменений в ЕГРН. При этом сведения в Росреестр подает местная администрация, которая и вынесла такое решение.

Этап 3: внесение изменений в ЕГРН

С момента, когда администрация направляет в Росреестр сведения о принятом решении об изменении ВРИ, в отношении какого-либо земельного участка, должно пройти не более 15 дней до внесения изменений в ЕГРН.

Этот регламент принят в отношении межведомственного информационного взаимодействия.  Далее закон отводит только 5 дней на то, чтобы уведомить о внесении изменений правообладателя.

Уведомление отправляется по известному адресу (электронному или обычному), согласно Приказу №173 от 25.03.2016 г. Минэкономразвития России, а также ст. 34 ФЗ №218.

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218).

В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.

Как быстро изменить ВРИ?

Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике. В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом. Для того, чтобы заявление и приложения к нему были приняты в кратчайшие сроки к рассмотрению, необходимо крайне тщательная предварительная подготовка.

Администрация местного муниципалитета вправе отказать заявителю при выявлении любых несоответствий и ошибок в поданных документах. А, как показывает практика, такие ошибки выявляются регулярно. Ошибочно напечатанные даты, искаженные сведения, опечатки и т.д.

Убедиться в том, что ваш пакет документов и заявление соответствует действующим требованиям, лучше заранее. Сделать это просто – обратитесь к земельному юристу за консультацией.

Специалист проверит ваш пакет документов и даст рекомендации, либо предложит действовать далее от вашего имени.

Источник: https://law03.ru/land/article/kak-izmenit-vid-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka

Смена зонирования земельного участка

Смена зонирования земельного участка

— это требование нашего стремительного времени, которое продиктовано очень часто желанием землевладельца возвести коттедж с последующей в нем пропиской, либо поменять целевой статус уже существующей на земле коммерческой или жилой недвижимости.

Целевой статус и вид разрешенного использования земельного участка — важнейшие характеристики, определяющие правовой режим земельного владения, а, следовательно, и те действия и изменения, которые собственник может совершать с ним.

в настоящий момент является достаточно востребованной в Москве и Московской области процедурой. При обращении к профессионалам Консалтинговой Группы «ЭТАЛОН».

Акиматы зачастую неправомерно отказывают предпринимателям в изменении целевого назначения земельных участков

На обращения предпринимателей в местные исполнительные органы об изменении целевого назначения земельных участков зачастую выдаются отказы с указанием самых различных оснований.

Об этом заявил в ходе видеоконференции, организованной Национальной палатой предпринимателей и Генеральной прокуратурой РК, эксперт Департамента правовой защиты предпринимателей НПП РК Ануарбек Скаков.

Так, если предприниматель покупает объект невидимости с целевым назначением – для индивидуального жилищного строительства, то использовать данный объект в коммерческих целях (магазин, склад и т.д.)

Консультации (вопрос-ответ)

8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Рекомендуем прочесть:  Возмещение фсс усн

Личный кабинет

Ответственные Вы впервые авторизуетесь на сайте с использованием СНИЛС Добро пожаловать на turchack.

ru, Неизвестный ! Связать существующий аккаунт с номером СНИЛС Указанный аккаунт теперь связан с номером СНИЛС Изменение вида разрешенного использования земельного участка В собственности компании имеется земельный участок по адресу: Псковская обл. Себежский р-н, в 800 м. по направлению на северо-восток от ориентира д.

Белые Ключи (- категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; — разрешенное использование: для строительства придорожного комплекса). Собственник в будущем хотел сменить вид разрешенного использования земельного участка. В соответствии со ст.

Агрофизический НИИ может закрыться

Это произойдёт в случае изменения классификации земельного участка, который затрагивает реконструкция здания.

Директор НИИ Виктор Якушев уже подготовил открытое письмо на имя Георгия Полтавченко. ФГБНУ«Агрофизический научно-исследовательский институт» (АФИ) может оказаться должником застройщика ООО «ТАЙМС недвижимость». Согласно приведённому в письме утверждению директора НИИ, строители уже вложили десятки миллионов рублей в реконструкцию зданий учреждения.

В случае срыва проекта застройщик может потребовать их обратно. Инвестиционный договор с компанией подразумевает преображение главного корпуса института и пристройку к нему лабораторного корпуса площадью не менее 1100 квадратных метров с

«климатическими камерами и автоматизированными вегетационными светоустановками»

.

Юридические услуги

alex1973, изменение категории земельного участка или разрешенного вида использования (РВИ) является рискованным действием в процессе развития проекта, но и самым доходным: стоимость земельного участка возрастает практически 100% после изменения категории земельного участка, к примеру, из «земли сельскохозяйственного назначения» в «земли поселений». Итак, еще раз.1) Можно конечно и поменять категорию участков с сельхозки на земли поселений, но это геморой еще тот.

Тут нужно и решение субъекта федерации и муниципального района и самого муниципального населенного пункта.

Ведь помимо всего прочего нужно и границы населенного пункта менять.Так что на практике по сельхоз землям конечно никто категорию не меняет. Меняется разрешенное использование под дачное строительство.

Муниципальное образование город Пермь

Одобрено предложение о смене зонирования экстрим-парка, что расширит возможности использования объекта

22 июля состоялось заседание комиссии по землепользованию и застройке, где рассматривался вопрос о корректировке зонирования территории экстрим-парка.

В частности, члены комиссии одобрили предложение департамента градостроительства и архитектуры об установлении на этом участке территории общего пользования (ТОП-1) и дополнении видов использования территории ТОП-1 «объектами спорта открытого типа».

Что такое «зонирование» участка и зачем оно нужно?

В настоящей статье мы рассмотрим важнейшую для определения перспективности вложений инвестиций в тот или иной земельный участок тему – тему территориального зонирования.

С этим термином в той или иной степени сталкивался каждый, кто профессионально занимается строительством.

Для тех же, кто только примеривается к перспективам инвестирования денежных средств в тот или иной земельный участок, поясним, что вопрос территориальной зоны, к которой относится выбранный земельный участок необходимо выяснять в первую очередь, наряду с категорией и видом разрешенного использования земельного участка, потому что от нее будет в том числе зависеть то, что в конечном итоге на земельном участке можно будет построить.

Администрация Самары отказала в смене зонирования — Дубовой рощи

Администрация Самары отказала в смене зонирования » дубовой рощи» администрация самары опубликовала постановление об отклонении предложений о внесении изменений в правила застройки и>

Речь идет о смене зонирования ряда земельных участков. В частности, ФБУ «Самарский ЦСМ» отказано в изменении зонирования земельного участка площадью 2,4 тыс.

кв. м, по адресу: пр. Карла Маркса, 134, с зоны Ж-4 (зона многоэтажного строительства) на зону ПК-1 (зона предприятий и складов V-IV классов вредности).

Компания предполагала использовать земельный участок под размещение промышленного предприятия. Также земельный участок площадью 5,1 тыс.

Источник: http://pravo-38.ru/smena-zonirovanija-zemelnogo-uchastka-76633/

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Смена зонирования земельного участка

Исходя из позиции российского права, решения по замене вида разрешенного землепользования выносится главой местной администрации, а содержание данной бумаги зависит от итогов публичных слушаний.

При этом в обстоятельствах, когда требуемый вид разрешенного землепользования предполагает возведение жилого жилья, принятие решения происходит, минуя выполнение вышеуказанного мероприятия. Однако будущий ВРИ земли обязательно должен отвечать ее целевому назначению.

Условия изменения вида разрешенного использования земельного участка

Замена вида разрешенного использования земли регламентируется Земельным кодексом РФ и Градостроительным кодексом РФ, при условии, что документация по территориальному планированию не утверждена.

Если же имеются акты градостроительного зонирования, территориального планирования, то при наличии утвержденного генерального плана, замена вида разрешенного использования не допускается и осуществляется через изменения в генеральном плане.

Та же ситуация возникает при внесении Правил землепользования и застройки в ЕГРН с координатами. В указанном случае замена вида разрешенного пользования землей происходит в декларативной форме, путем подачи соответствующей декларации в органы, осуществляющие кадастровый учет.

Соответственно, если документация территориального планирования и градостроительного зонирования находятся на стадии разработки, замена ВРИ представляется возможной на основании решения соответствующего органа местной власти, вынесенного в результате подачи заявления заинтересованным лицом.

В настоящее время разработан административный регламент по смене и установлению вида разрешенного пользования землей, а также определению соответствия вида разрешенного землепользования Классификатору. Обозначенные процедуры зафиксированы на едином сайте государственных услуг, где размещен административный регламент.

Сегодня местные органы власти обновляют свои административные регламенты, тем самым происходит переведение услуги в электронный формат.

Обозначенная процедура предполагает такую последовательность:

  • обращение в многофункциональный центр с целью поступления соответствующего заявления органам местной власти по месту расположения имущества, то есть по месту, где находится земельный участок;
  • далее происходит процедура межведомственного взаимодействия, делаются запросы документов ЕГРН, выписки, сведения, которые предоставляет архитектура. При необходимости органы местного самоуправления после получения всех межведомственных запросов либо сразу отказывают вам ввиду того, что документы утверждены, и изменить вид разрешенного пользования землей невозможно, либо направляют документы на межведомственную комиссию строительства. Впоследствии документация направляется в Градостроительный совет, при условии, что не нужны публичные слушания, если ситуация относится к категории, которая требует их проведения для смены ВРИ, а они, в соответствии с позицией, обозначенной российскими правовыми актами, не нужны только тогда, когда замена вида обусловлена ведением ИЖС и рекреацией. В любых прочих обстоятельствах смена вида требует публичных слушаний.

Первым делом для смены ВРИ земли соберите требуемую документацию и подайте ее администрации по месту, где располагается землевладение.

В качестве такой документации потребуется предоставление:

  • заявления, адресованного главе местной администрации, о замене имеющегося ВРИ земли на иной;
  • документа, удостоверяющего вашу личность;
  • доверенности на имя поверенного, если он представляет ваши интересы;
  • ксерокопии бумаг, являющихся основаниями возникновения прав на данную недвижимость;
  • схемы расположения земельного участка;
  • ксерокопий документации государственного кадастра недвижимости на обозначенный в ходатайстве объект;
  • согласия арендодателя земли относительно замены ВРИ в случае, если земля передана вам в эксплуатацию по соглашению об аренде;
  • ксерокопий правоустанавливающей и правоподтверждающей документации на постройку, возведенную на территории конкретного участка;
  • утвержденного проекта по планировке территории, в пределах которой находится указанная земля.

Исходя из категории земли, вышеуказанный список бумаг может подвергаться изменениям. По этой причине заблаговременно выясните пакет требуемой документации и формы ее предъявления.

Бумаги можно предоставить лично либо через доверенное лицо ( в этом случае такое лицо должно располагать доверенностью, оформленному согласно действующему законодательству), а также можно направить документы почтой.

Вам либо вашему поверенному должны вручить расписку в получении документации с обозначением дня ее принятия и точного ее списка.

Обычно поданные бумаги рассматриваются, не дольше двух месяцев, если проводятся публичные слушания, и один месяц – если их проведения не требуется.

После сбора бумаг получите решение о смене разрешенного пользования землей. Для получения документации имейте при себе ваш документ, удостоверяющий личность, либо нотариальную доверенность. Вам будет выдано разрешение, которое оформляет глава местной администрации, о смене вида разрешенного землепользования или оформленный в письменно и обоснованный отказ в исполнении процедуры.

В случае получения отказа возможно его обжалование как во внесудебном порядке, так и путем обращения в судебную инстанцию.

Решение об изменении ВРИ представляет собой основание для внесения записи в ЕГРН. Такого рода сведения подлежат направлению в ЕГРН.

Как внести изменения в кадастровый учет земельного участка

На текущий момент подача ходатайства о кадастровом учете изменений земли возможна посредством сайта Росреестра.

Для этого потребуется пакет документации, состоящий из:

  • межевого дела в форме электронного документа. При отправлении скана данной бумаги следует подписать ее электронной подписью;
  • при предоставлении заявления поверенным лицом – доверенности, предоставляющей право на совершение подобных действий, подписанная при помощи ЭЦП.

При невозможности воспользоваться электронными услугами, заявление совместно с требуемой документацией можно представить лично на бумажных носителях либо отправить по почте заказным письмом в территориальный орган Росресстра по месту расположения вашей земли.

Кроме написанного заявления, предъявите следующие бумаги:

  • подлинник либо удостоверенную нотариусом копию свидетельства о государственной регистрации права на участок;
  • решение, вынесенное главой местной администрации, являющееся основанием для смены ВРИ;
  • межевое дело;
  • ваш паспорт.

Представленные бумаги будут рассмотрены в десятидневный срок, после чего вам будет выдана кадастровая выписка о земельном участке, которая отражает зафиксированную в ЕГРН информацию в отношении обновленного вида землепользования.

Помните, что итогом замены ВРИ может стать изменение кадастровой стоимости земли, а это оказывает непосредственное влияние на размер земельного налога. В случае, если вы не согласны с установленной оценкой участка и считаете, что она завышена, вы вправе обратиться в регистрирующий орган либо в суд для обжалования установленного размера.

Сроки изменения вида разрешенного использования земельного участка

После того, как уполномоченными органами будет согласован проект решения органа местного самоуправления о смене вида землепользования, оно поступает органам местной власти.

В трехдневный период указанными органами принимается соответствующее решение, которое в порядке межведомственного взаимодействия направляется органам, производящим государственный кадастровый учет, а его копия предоставляется заявителю посредством МФЦ.

Как узнать об изменении вида разрешенного использования земельного участка

С внедрением электронной услуги на сайте, собственники недвижимости получили больше возможностей в области реализации своих прав, что устранило необходимость посещения различных инстанций, а это, в свою очередь, значительно сократило временные затраты на совершение необходимых процедур.

Сегодня существует возможность предварительной записи, право на подачу документации в электронной форме, с последующей необходимостью сверки представленных бумаг с оригиналами, а также выдача соответствующего решения посредством личного кабинета на сайте государственных услуг.

Источник: http://UrOpora.ru/zemlya/poryadok-izmeneniya-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka.html

Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?

Смена зонирования земельного участка

Земельные участки, наряду с другими, обладают таким признаком, как территориальная зона. При выборе земли для размещения различных объектов его обязательно надо учитывать.

Зоны земельных участков

Земли, относящиеся к городам и другим населённым пунктам, разделяются на территориальные зоны (согласно 85 статье Земельного Кодекса). Это разделение отражается в правилах землепользования и застройки, разрабатывающиеся с учётом Земельного и Градостроительного Кодексов.

Каждая зона имеет своё предназначение, в соответствии с которым возможно возведение зданий и других объектов. Для них существуют различные виды использования.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Виды зон земельных участков

Выделяют следующие виды зон:

  1. Жилые предназначены для домов разной этажности, рассчитанных на проживание различного числа семей. Сюда входят и многоэтажные жилые комплексы, и индивидуальные дома с приусадебными участками. Разрешено размещение других связанных объектов, если они не требуют охранных или санитарных зон. Например, рядом с жилыми домами может находиться магазин или памятник.
  2. Общественно-деловые предназначены для образовательных и научно исследовательских учреждений, для объектов здравоохранения, питания, торговли, культуры и т. п.
  3. Производственные. Здесь могут находиться промышленные, коммунальные и складские строения, а также связанная с ними инфраструктура. Сюда же включаются и санитарные зоны вокруг них.
  4. Инфраструктуры (включается транспортная и инженерная) предусматривают размещения различных видов транспорта, трубопроводов и инженерного оборудования.
  5. Рекреационные зоны используются для размещения мест отдыха, таких как парки, сады, пляжи и т. д. Разрешено строительство только таких объектов, которые связаны с основной функцией, то есть отдыхом населения.
  6. Сельскохозяйственные – это зоны, предназначенные для различных видов животноводства и растениеводства. К ним относятся пашни, сенокосы, пастбища и т. д. Строить можно только такие здания, которые необходимы для основного назначения.
  7. Охранные зоны создаются для лучшей сохранности важных объектов. Это зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные, природного ландшафта, различных трубопроводов и электросетей и т. п.
  8. Специального назначения. Некоторые промышленные предприятия или другие объекты способны негативно влиять на окружающую среду. К ним также относятся скотомогильники, свалки различных отходов и т. д. Вокруг таких объектов создаются зоны, предназначенные для минимизации подобных воздействий. Они называются также санитарными или санитарно-защитными.
  9. Режимных территорий, включая военные объекты.

Внутри этих зон возможно более подробное разделение. Каждая из них на Генеральном плане выделяется цветом и буквенным обозначением.

Как узнать территориальную зону?

Данные зоны обозначены на картах градостроительного зонирования. Поэтому, чтобы узнать зону участка, необходимо:

  1. Найти официальный сайт населённого пункта. Для этого достаточно набрать в любой поисковой системе «сайт» и название города или посёлка.
  2. Открыть раздел, посвящённый градостроительству.
  3. Найти в нём ссылку на Градостроительный план.
  4. На плане найти нужный участок.

Зоны обозначаются разным цветом и буквенными (буквенно-цифровыми) обозначениями. Расшифровки этих обозначений приводятся ниже карты.

Существует ещё один способ. Можно подать запрос в Росреестр. В числе сведений об участке будет указана и его зона.

Это можно сделать:

  • лично в любом отделении Росреестра;
  • или офисе МФЦ;
  • по почте;
  • онлайн, через сайт.

Как поменять зону земельного участка?

Для этого необходимо:

  1. Направить заявление в комиссию по подготовке Правил землепользования города или посёлка.
  2. Комиссия в течение 30 дней готовит заключение, в котором содержатся рекомендации о внесении изменений или отказ. В первом случае оно направляется администрации, во втором – заявителю.
  3. Администрация готовит проект о внесении изменений в Правила в соответствии с этими рекомендациями или отказывает. На это также отводится 30 дней.
  4. В случае положительного решения комиссией организуются публичные слушанья.
  5. В течение 10 дней после этого вносятся изменения в Правила землепользования и застройки, то есть меняется зона данного участка.

Таким образом, зона – одна из важных характеристик земельного участка. Выбирая его, необходимо учитывать данный признак. Ведь от этого в том числе зависит, можно ли будет использовать землю в соответствии со своими планами. Изменить территориальную зону возможно, но это связано с определёнными трудностями.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/territorialnaya-zona.html

Podyacheva-notar
Добавить комментарий