Соглашение об изъятии земельного участка

Содержание
  1. Изъятие земельного участка у собственника
  2. Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд
  3. Закон об изъятии земельных участков
  4. Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд
  5. Постановление об изъятии земельного участка для муниципальных нужд
  6. Компенсация при изъятии земельного участка для госнужд
  7. Соглашение об изъятии земельного участка
  8. Соглашение об изъятии земельного участка в 2019 году, образец соглашения, регистрация договора, постоянное бессрочное пользование земельным участком | Земельный эксперт
  9. Образец соглашения об изъятии земельного участка
  10. Регистрация соглашения об изъятии земельного участка
  11. Документы, прилагаемые к соглашению об изъятии земли
  12. Заключение
  13. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по соглашению об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд
  14. Список законов
  15. Вам будут полезны следующие статьи:
  16. Соглашение об изъятии земельного участка
  17. По каким основаниям земельный надел может быть изъят у собственника?
  18. С чего начинается процедура изъятия?
  19. Вынесение решения
  20. Как происходит возмещение материального характера?
  21. Договор мены об изъятии земельного участка для муниципальных нужд образец
  22. Алгоритм обмена земельного участка, находящегося в государственной собственности
  23. Образец договора мены земельных участков
  24. Соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд
  25. Добровольно-принудительный характер изъятия недвижимости для публичных нужд
  26. соглашения об изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд
  27. Стороны соглашения об изъятии недвижимого имущества
  28. Условия перераспределения земель или земельных участков в соглашении об изъятии недвижимости
  29. Заключение соглашения об изъятии недвижимости
  30. Предоставление земельных участков или иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых участков

Изъятие земельного участка у собственника

Соглашение об изъятии земельного участка

По законодательству государство вправе изымать земельные участки у собственников.

Чаще всего это происходит по двум причинам — при ненадлежащем использовании выделенной земли или при возникновении необходимости.

Во втором случае указанная территория обычно переходит в категорию общего пользования за счет строительства объектов государственного или муниципального значения.

Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд

Принудительное изъятие земельного участка наступает в случаях, когда соответствующее решение принято органами местного самоуправления. К примеру возникает необходимость построить линию электропередачи или провести дорогу. В этом случае по результатам составленного проекта определяются те земли, которые могут быть изъяты в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 56.3 ЗК РФ, имеется несколько условий, по которым земля может изыматься для государственных и муниципальных нужд:

  • если указанная территория изначально отводилась под строительные нужды и была передана во временное пользование;
  • наличие документального обоснования для проведения соответствующей процедуры;
  • после утверждения плана строительства имеется три года на принятие решения об имеющихся владениях;
  • инициатором решения могут быть не только федеральные или местные органы, но и определенные организации с естественным правом на использование земли государственного или муниципального значения.

При этом запрещается забирать те земли, которые были предоставлены бюджетным организациям с целью их охраны и благоустройства.

Закон об изъятии земельных участков

Основным правовым нормативом по возврату земли в собственность государственных и муниципальных органов власти является глава 7.1 Земельного кодекса РФ. Она регламентирует важнейшие аспекты в реализации данной процедуры. На их основании могут разрабатываться локальные постановления и разрабатываться последующие соглашения.

Проведение государственных мероприятий, таких как строительство скоростных магистралей или организация международных событий создает предпосылки для внесения поправок в текущее законодательство.

Изначально для регламента перераспределения территорий издаются отдельные законы и указы, которые относятся к каждому конкретному строительству.

На их основе вырабатываются общие правила и соответствующие поправки вносятся уже в общий закон.

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд

Глава 7.1 ЗК РФ устанавливает общий порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Регламентируются следующие аспекты:

  • перечень органов, которые имеют право инициировать процедуру;
  • условия и основания, по которым земли могут изыматься;
  • порядок выявления лиц, земля которых подлежит передаче в государственную собственность, а также принятие соответствующего решения;
  • составление соглашения об изъятии, а также порядок возмещения убытков;
  • процедура перехода права владения от собственника к государству.

Кроме указанных вопросов отдельно рассматривается процедура, когда земля изымается по инициативе органов местного самоуправления для комплексного развития территорий общего пользования.

Дополнительная информация: договор сервитута.

Постановление об изъятии земельного участка для муниципальных нужд

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд составляется как для отдельного объекта, так и для нескольких сразу. К примеру если речь идет о сносе многоквартирного дома, составляется обычно одно постановление.

При этом выполняется следующая процедура:

  • с момента принятия постановления в течение 10 дней соответствующая информация размещается на официальном сайте или других соответствующих источниках информации;
  • при опубликовании информации сохраняется порядок расположения изымаемой недвижимости;
  • копии постановления направляются каждому собственнику, чьи интересы в данном случае затрагиваются;
  • в органы регистрации прав собственности также направляется отдельная копия;
  • если недвижимость изымается на основании ходатайства, то в подавшую его организацию также направляется копия решения.

В постановлении обязательно должны быть указаны основания для принятого решения, а также правовая основа, по которой данный вопрос регулируется.

Скачать образец постановления об изъятии

Компенсация при изъятии земельного участка для госнужд

Правовое регулирование возмещения убытков причиненных изъятием земельных участков обеспечивается статьей 56.8 ЗК РФ. Она указывает, что компенсация за лишение собственности назначается в соответствии с ее рыночной стоимостью.

Определенные объекты не подлежат возмещению:

  • объекты недвижимости, которые были возведены в нарушение правил пользования или аренды;
  • те территории или объекты, которые появились после уведомления собственника о предстоящей процедуре.

То есть возмещение убытков возникших при правомерном изъятии земельного участка может производится на основании тех данных, которые имеются до направления собственнику соответствующего уведомления. Размер компенсации устанавливается не менее чем за два месяца до направления соглашения собственнику.

Соглашение об изъятии земельного участка

Статья 56.9 ЗК РФ регулирует те аспекты, которые касаются составления соглашения как основного документа, по которому право владения переходит от текущего собственника к государственным или муниципальным органам власти. В такой документ включаются следующие положения:

  • полные наименования или имена лиц, которые подписывают соглашение;
  • кадастровые номера изымаемых участков;
  • основания принятого решения, цель, а также реквизиты соответствующего документа;
  • перечень тех прав, которые возникают или перестают действовать в результате подписания данного документа;
  • сроки передачи собственности, они не могут превышать период в полгода;
  • размеры и порядок выплаты компенсации.

Дополнительно могут указываться определенные нюансы, к примеру в отношении отдельных сооружений, право использования которых сохраняется за собственником.

Скачать образец соглашения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (8 3,63 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/zemelnoe-pravo/izyatie-zemelnogo-uchastka-u-sobstvennika.html

Соглашение об изъятии земельного участка в 2019 году, образец соглашения, регистрация договора, постоянное бессрочное пользование земельным участком | Земельный эксперт

Соглашение об изъятии земельного участка

Соглашение об изъятии земельного участка – представляет собой документ, подтверждающий факт отчуждения материальных ценностей юридического либо физического лица в пользу муниципальных или государственных структур. Оно заключается между аппаратом муниципалитета или федерального органа и собственниками изымаемой земли и строений, возведенных на ней. Возможные стороны сделки упоминаются в статье 56.2 и 56.9 ЗК РФ.

Объектом соглашения выступают земельные участки и построенные на них объекты. Эти объекты могут находиться как в собственности граждан и юрлиц, так и на правах постоянного бессрочного пользования земельным участком.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы по земельным вопросам получите юридическую консультацию по телефонам горячих линий:

Позвоните и решите свои вопросы прямо сейчас – это быстро и бесплатно!

Образец соглашения об изъятии земельного участка

Соглашение об изъятии земельного надела составляется в письменном виде. В документе должна в обязательном порядке содержаться информация о:

  • периоде передачи земельной территории либо размещённой на ней недвижимости, которые будут изъяты – срок не должен быть больше полугода с момента, когда было прекращено право собственности предыдущего собственника имущества;
  • порядке и сумме выплат по возмещению ущерба, возникающего из-за взимания земельной территории либо размещённых на ней строениях;
  • реквизитах вынесенного решения об изъятии земельных участков для потребностей муниципалитета либо государства;
  • праве на земельный участок или имеющееся на нем строение, возникающее либо прекращающееся в результате изъятия;
  • целях изъятия земли и строений;
  • кадастровых номерах на земельные участки, которые будут изыматься; если у земли нет кадастрового номера, указывается условный номер, который был присвоен на основании ФЗ №122;
  • сторонах договора об изъятии земли;
  • сооружениях, не подлежащих изъятию, но построенных на территории, которая будет изъята;
  • сервитутах, действующих в отношении изымаемой земли.

Регистрация соглашения об изъятии земельного участка

Регистрация соглашения об изъятии осуществляется по правилам ГК о регистрации сделок. Процесс регистрации состоит из нескольких этапов:

  1. отправка соглашения собственнику земли на изучение и подписание;
  2. подписание соглашения собственником; при отказе подписать соглашение на протяжении трёх месяцев после его получения, орган, отправивший документ вправе инициировать принудительное изъятие земельных участков, подав иск в судебный орган;
  3. отправка подписанного соглашения обратно организации, которая его составила;
  4. подача организацией-составителем подписанного соглашения в Росреестр для его регистрации;
  5. регистрация в Росреестре передачи прав собственности от первоначального правообладателя к органу государственной власти или муниципалитету.

Документы, прилагаемые к соглашению об изъятии земли

Собственнику имущества отправляется вместе с соглашением об изъятии земельных участков ещё несколько документов:

  • кадастровая выписка (паспорт) на землю, которая упоминается в соглашении, и на здание, построенное на этой земле (если информация о таких зданиях внесена в ЕГРП);
  • отчёт, в котором рассчитана рыночная стоимость изымаемых строений и земли;
  • отчёт, с указанием стоимости имущества (недвижимости и земли) – этот документ необходим в ситуации, когда сделка предусматривает компенсацию за изымаемое имущество методом предоставления новых недвижимых ценностей.

Заключение

В завершение статьи нужно обратить внимание на несколько ключевых моментов:

  1. В ситуации, когда правообладатель отказывается ставить подпись под соглашением об изъятии земли и строений, расположенных на ней, уполномоченный орган обладает правом подать исковое заявление о принудительном отчуждении земли в суд.
  2. Соглашение об изъятии земли подлежит обязательной регистрации.
  3. Собственник, имущество которого будет отчуждено, вправе рассчитывать на получение компенсации в виде денежной стоимости изымаемых ценностей (зданий, земли) по рыночной цене.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по соглашению об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд

Вопрос: Меня зовут Ангелина Петровна. Я собственница небольшого земельного участка (8 соток), находящегося на окраине городка.

На его территории построен жилой одноэтажный дом, где я проживаю вместе с семьей,  занимает он 2 сотки. Остальная территория используется для выращивания овощей.

Недалеко от моего дома находится производственное предприятие, на котором работает много жителей нашего городка.

Полтора месяца назад я получила извещение из администрации о том, что моя земля подлежит изъятию в связи с тем, что по ней будет проходить новая дорога к заводу. Взамен мне предложили меньший участок в другом месте нашего города. На какую компенсацию по закону я вправе рассчитывать, если соглашусь подписать присланное соглашение?

Ответ: Ангелина Петровна, согласно 6-го пункта статьи 56.9 ЗК России, вы вправе рассчитывать на получение денежного эквивалента разницы между рыночной стоимостью вашей земли и земельного угодья, что вам предлагают взамен.

Список законов

  • Статья 56.2 ЗК РФ
  • Статья 56.9 ЗК РФ
  • ФЗ № 122 от 21.07.1997 г.

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос – это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennye-zemli/izyatie-zemelnyx-uchastkov-dlya-gosudarstvennyx-i-municipalnyx-nuzhd/soglashenie-ob-izyatii-zemelnogo-uchastka-2/

Соглашение об изъятии земельного участка

Соглашение об изъятии земельного участка

Закон позволяет в определенных им случаях изъять земельный надел у собственника. К числу таких ситуаций относится, к примеру, надобность построить на месте нахождения земли линии электропередач.

Государство в этой ситуации обязуется возместить владельцу цену земли (рыночную), упущенную выгоду и убытки. В настоящее время законодательство, регулирующее вопросы изъятия земельных наделов, обновилось.

В частности, в 2014 году был принят ФЗ-499, на основе которого была внесена новая информация в ЗК РФ (глава VII.1).

Принятию закона предшествовал имеющийся анализ по изъятию земельных наделов при массовом строительстве Новой Москвы, кроме того, организационных мероприятий при проведении Олимпиады в Сочи.

В целях строительства этих масштабных проектов были приняты некоторые нормативные акты, устанавливающие механизм изъятия земельных наделов в упрощенном порядке.

Накопившийся опыт и знания были внесены в ФЗ-499.

По каким основаниям земельный надел может быть изъят у собственника?

По основаниям изъятия разночтения между старым и обновленным законодательством отсутствуют. Решение о том, чтобы изъять участок, принимается на уровне органов исполнительной ветви власти федерального значения, аналогичная компетенция имеется и у региональной власти.

Единственное новшество, которое было подготовлено законом, это то, что не только инициатива вышеперечисленных органов может являться основанием к изъятию.

Были добавлены нормы, согласно которым ходатайство субъектов естественных монополий, прочих юридических лиц, пользователей недрами может явиться основанием к изъятию.

Об этом говорит ст. 56.3, п. 4 ЗК РФ.

Организация, подавшая ходатайство об изъятии (перечень организаций устанавливается высшим органом исполнительной ветви власти), обязана взять на себя все затраты, связанные с осуществлением кадастровых работ, а также по выплате собственникам финансовых возмещений. Правообладатели изымаемой недвижимости должны полностью получить финансовое удовлетворение от сложившейся ситуации.

ВАЖНО: Законодатель считает, что это положение позволит сэкономить средства из бюджета. Вместе с тем, нельзя не сказать об опасениях, которое вызвало это положение. Нововведение, по их мнению, может привести к дисбалансу интересов физических лиц в сторону компаний, занимающих лидирующее положение на рынке, желающих приобрести в собственность участки граждан.

Таким образом, могут быть ущемлены интересы владельцев земли. И это мнение имеет право на существование, так как основания отказа в ходатайстве организации носят, скорее, характер формальности. Например, это отсутствие межевого плана участка, либо обращение к органу, неуполномоченному рассматривать подобные дела.

Дополнительно, следует отметить, что перечень этих оснований носит закрытый характер.

С чего начинается процедура изъятия?

Для того чтобы изъять участок земли, необходимо согласие правообладателей изымаемой недвижимости. Для этого их необходимо выявить и подготовить к процессу, это обязанность уполномоченного органа. Орган обязан направить в Росреестр запрос.

Если запрос не дает положительных результатов и собственники участка остаются неизвестными, то на помощь приходят архивы федерального назначения, а также принадлежащие местной администрации. Их исследование также выступает обязанностью госоргана.

Кроме того, разыскивается собственник земли посредством размещения на официальном веб-ресурсе и на стендах городского назначения информации не менее чем за 2 месяца до решения об изъятии: это тоже входит в обязанность госоргана.

ВАЖНО: Следует отметить, что закон не определяет последствия игнорирования уполномоченным органом обязанности по запросам в розыске владельцев изымаемых участков земли.

По мнению экспертов, к данной ситуации будет применимо правило, согласно которому собственники земли, не выявленные до момента ее изъятия, в дальнейшем смогут потребовать компенсации за участок за счет средств из казны или из финансов организации, которой была передана от собственника земля.

В случае невозможности выявления владельца земельного участка, государственный орган может обратиться в суд. Предмет заявления – это признанием правомочия собственника за РФ и ее регионами.  

Вынесение решения

После выявления граждан, имеющих правомочие на участок, государственный орган должен принять решение. Наличие споров о границах земельных участков, подлежащих изъятию не должно быть.

Изымается участок, относящийся к гражданину с определенными границами, не нарушающими права иных лиц.

С этой целью в решении фиксируются изымаемые земельные участки, находящиеся на их территории объекты недвижимого имущества, документация, на основании которой происходит процедура изъятия. Если решение принимается по просьбе юридического лица, нужно его указать.

В срок – 10 дней после принятия решения государственный орган обязан оповестить заинтересованных лиц о том, что происходит. Это осуществляется при размещении этой информации на официальном веб-ресурсе.

А также в газетах, путем направления копии в Росреестр, владельцам участков. Кроме того, оповещается юридическое лицо, подавшее просьбу об изъятии. Собственник земельного участка считается оповещенным о принятом решении со дня получения его копии.

Решение об изъятии может быть обжаловано в судебном органе.

Как происходит возмещение материального характера?

На финансовое возмещение при изъятии земельных участков вправе рассчитывать только их владельцы, а также и арендаторы, лица, использующие наделы в режиме бессрочного пользования или наследуемого владения (ст. 56.8, п. 3 ЗК РФ).

Выкупная стоимость земельного надела назначается по итогам проведенной оценки, на основании 135-ФЗ. Это обязанность тех, кто выкупает землю. Возмещение должно быть выдано не только по рыночной цене земельного надела, а также по убыткам и упущенной выгоде.

Если одновременно с изъятием земель происходит изъятие недвижимости, находящейся на участке, в стоимость изъятия включается рыночная цена этих объектов.

В процессе определения стоимости возмещения не учитываются объекты недвижимости и их улучшения (неотделимые), находящиеся на изымаемой земле и построенные не по правилам разрешенного использования или вопреки положениям договора. Дополнительно, стоимость объектов, возведение которых происходило после оповещения об изъятии, также не возмещается. Об этом говорит ст. 56.8, п. 6 ЗК РФ, устанавливающая обязанность такого возмещения.

Соглашение об изъятии земли подписывается между ее собственником и уполномоченным органом. Образец соглашения предоставляет инициатор изъятия. После подписи собственник направляет соглашение в уполномоченный орган. Это происходит в случае, если заключение соглашения проходит без спора между сторонами. 

Если гражданин не согласен с соглашением, он имеет право отказаться от подписания, предоставив свои предложения альтернативного характера.

Если собственник недвижимости не ратифицирует соглашение в течение 90 дней со дня получения, орган или юридическое лицо могут обратиться в судебный орган с заявлением об изъятии земли в принудительном порядке. Суд выносит по содержанию соглашения решение.

Источник: https://zemadvo-femida.ru/zemleustrojstvo/soglashenie-ob-izyatii-zemelnogo-uchastka.html

Договор мены об изъятии земельного участка для муниципальных нужд образец

Соглашение об изъятии земельного участка

Home / Новости / Договор мены об изъятии земельного участка для муниципальных нужд образец

Изымаемый земельный участок принадлежит Правообладателю на праве собственности на основании [указать правоустанавливающий документ и его реквизиты], что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права [серия, N], выданным [число, месяц, год, наименование выдавшего органа]. 1.3. Земельный участок изымается вместе с расположенным на нем объектом недвижимого имущества — [указать объект недвижимого имущества], кадастровый номер: [значение] (далее — объект недвижимого имущества). 1.4. Объект недвижимого имущества принадлежит Правообладателю на праве собственности на основании [указать правоустанавливающий документ и его реквизиты], что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права [серия, N], выданным [число, месяц, год, наименование выдавшего органа]. 1.5. Земельный участок изымается в целях [вписать нужное]. 1.6.

  • Примерная форма соглашения об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества для муниципальных нужд (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
  • 1. Предмет соглашения
  • 2. Размер и порядок выплаты возмещения
  • 3.

Передача изымаемого земельного участка

  • 4. Прекращение и переход прав на земельный участок и расположенный на нем объект недвижимого имущества
  • 5. Заключительные положения
  • 6. Реквизиты и подписи сторон
  • Соглашение об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества для муниципальных нужд [место заключения соглашения] [число, месяц, год] [Наименование органа местного самоуправления] в лице [должность, Ф.

    И.

    Данные основания также не могут являться основаниями для отказа от принятия судебных актов, направленных на изъятие участка земли в принудительном порядке. Наличие споров о границах земельных участков, подлежащих изъятию, а также процедура их определения устанавливается на уровне федерального законодательства.

    Она проводится как в добровольном, так и в судебном порядке. Отсутствие проведения процедуры государственной регистрации права собственности на участки, которые были изъяты для удовлетворения государственных и региональных нужд Согласно требованиям законодательства в отдельных ситуациях, когда договор аренды, договор на право постоянного пользования, договор на безвозмездное пользование не были зарегистрированы в реестре прав на имущество, орган государственной власти, осуществляющий изъятие участка, имеет право ограничиться направлением уведомления.

    Алгоритм обмена земельного участка, находящегося в государственной собственности

    Статья 38. Исключительная подсудность При этом некоторые суды, руководствуясь нормами Гражданского кодекса, считают договор обмена частных территорий на государственные правомерным, хотя Президиум Верховного Арбитражного суда не согласен с таким мнением. Образец кадастрового паспорта на земельный участок: Таким образом, можно сделать несколько важных выводов:

    • Обмен государственных участков или муниципальных территорий на частные является законным, но только в том случае, если на это есть какие-либо правовые основания, а все действия, которые проводятся сторонами договоренности, осуществляются в полном соответствии с установленным регламентом.
    • Договор обмена представляет собой документальное оформление правоотношений такого типа и представляет собой типовой бланк, заполняемый каждой из сторон.
    • В процессе оформления данной сделки принимает участие две стороны.

    Образец договора мены земельных участков

    При этом срок указанной передачи не может превышать шесть месяцев со дня прекращения прав прежнего правообладателя изымаемой недвижимости;

    • 7) размер и порядок выплаты возмещения за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости;
    • 8) указание на сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), изъятие которых в соответствии с решением об изъятии не осуществляется, а также право, на котором собственник такого сооружения или лицо, которому такое сооружение принадлежит на иных правах, вправе использовать подлежащий изъятию земельный участок;
    • 9) указание на сервитуты, которые установлены в отношении земельного участка, подлежащего изъятию, и в соответствии с решением об изъятии подлежат сохранению.

    2.
    Таким образом, проводить подобные операции можно будет только в том случае, если в качестве объекта обмена выступает территория, предназначенная для размещения каких-либо инфраструктурных объектов или же изымаемая для нужд государственных органов.

    Стороны проводимой сделки являются равноправными, в связи с чем изначально предусматривается, что обмениваемые земельные участки также будут равнозначными.


    В качестве первого участника выступает государственный орган или территориальная администрация, которая распоряжается территориями, в то время как вторым участником является владелец другой площади.

    Предметом соглашения в данном случае являются территории, которые будут обмениваться, находящиеся в собственности каждой из сторон.
    Помимо самих земельных участков, в качестве предмета сделки могут предусматриваться также различные объекты недвижимости, расположенные на их территории.

    Гражданина, Открытый в банке Российской Федерации,либо засчитываются всчет погашения разницыв стоимости обмениваемого недвижимого имущества в течение дней с момента подписания настоящего соглашения всеми сторонами,либоприналичииинвестиционногоконтракта выплачиваются в бюджет города Москвы. 3.4. Рыночная стоимостьпредоставляемогожилогопомещения, находящегося по адресу: г.

    Москва, ул. , д. , корп. , N , в соответствии с произведенной независимой оценкой составляет ( ) руб. (числом)(прописью) 3.5. Предоставляемая в собственность квартира является равноценным выкупом (частью выкупа) за изымаемый жилой дом (долю в праве на жилой дом), земельный участок, плодово-ягодные насаждения.

    Произведенная оценка недвижимого имущества Гражданина и предоставляемого взамен него жилого помещения признана сторонами соответствующей рыночной стоимости данного недвижимого имущества. 3.6.

    Подобная подготовка в обязательном порядке должна проводиться под руководством государственного или муниципального органа, который выступал в качестве лица, принявшего решение о необходимости провести изъятие земли.

    • Направление готового соглашения всем сторонам сделки для получения подписей.

    Чтобы подготовить проект соглашения, а также провести все необходимые процедуры, направленные на его заключение и подписание, выполнить все условия, касающиеся объектов недвижимости, располагающихся на изымаемых земельных участках, не требуется проведения установленной государственной регистрации.

    Важно

    статьи:

    1. Соглашение об изъятии земли
    2. Образец соглашения об изъятии земельного участка
    3. Регистрация соглашения об изъятии земельного участка
    4. Документы, прилагаемые к соглашению об изъятии земли
    5. Заключение
    6. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по соглашению об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд
    7. Список законов

    Соглашение об изъятии земли Соглашение об изъятии земельного участка – представляет собой документ, подтверждающий факт отчуждения материальных ценностей юридического либо физического лица в пользу муниципальных или государственных структур. Оно заключается между аппаратом муниципалитета или федерального органа и собственниками изымаемой земли и строений, возведенных на ней.

    Источник: http://kodeks-alania.ru/dogovor-meny-ob-izyatii-zemelnogo-uchastka-dlya-munitsipalnyh-nuzhd-obrazets/

    Соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд

    Соглашение об изъятии земельного участка
    Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд

    Соглашение об изъятии заключается с каждым правообладателем участка и расположенного на нем объекта недвижимости.

    В предусмотренных ст. 49 Земельного кодекса России случаях принадлежащий частному лицу земельный участок может быть изъят для публичных нужд. Основанием для таких действий может послужить необходимость прокладки трубопровода, натяжения линий электропередач, размещения автотрассы или иного общественного значимого объекта именно в месте нахождения частного участка.

    Инициатор изъятия, будь то государство или территориальная община, обязаны возместить правообладателям не только прямые убытки, но и упущенную выгоду. Они рассчитываются по правилам, установленным Постановлением Правительства РФ № 262 от 07.05.03 г.

    Соглашение об изъятии заключается с каждым правообладателем участка и расположенного на нем объекта недвижимости. В случаях, когда в собственности одного лица пребывают несколько объектов (например: два смежных участка, жилой дом, гараж на фундаменте, стационарные коровник и свинарник), договор заключается в отношении каждого из них.

    Ключевой особенностью соглашений подобного рода является наделение публичного образования возможностью понуждения частного собственника к заключению сделки. В гражданском праве действует принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ).

    Возможность принуждения к заключению сделок (ст. 445 ГК РФ) обычно касается субъектов властных полномочий, монополистов и коммерческих компаний, предлагающих свои услуги неопределенному кругу лиц. Принуждение физических лиц к заключению сделок для отечественной правовой системы в целом не характерно.

    Добровольно-принудительный характер изъятия недвижимости для публичных нужд

    Чтобы понять специфический характер принудительного изъятия земель и недвижимости для публичных нужд, необходимо проанализировать их частный и публично-правовой аспекты.

    Существуют следующие мнения:

    1. Изъятие недвижимости путем выкупа относится к правомерным действиям и юридическим актам, а если конкретнее – к сделкам. действий отчуждателя (частного владельца участка) и покупателя (публичного образования) направлены на переход права собственности при условии уплаты выкупной цены.

    2. Сделка – частноправовая категория. Каждый ее участник преследует собственную цель. Сделки с участием публичных образований могут иметь социальную направленность. Это не позволяет причислять их к числу сугубо рыночных.

    Отчуждение частных земель и недвижимости государству или территориальной общине в порядке принудительного выкупа нельзя причислять к сделкам, но можно – к квази-сделкам.

    Другими словами, они формально соответствуют признакам договоров, хотя по сути ими не являются.

    3. Правоотношения по изъятию земель не являются сделками, поскольку не предполагают наличия «автономии воли» в том смысле, в котором она признается ст. 2 ГК РФ. В случае принудительного изъятия недвижимости государство и территориальные общины в лице компетентных органов распоряжаются частным имуществом. При этом они действуют как публичная власть.

    Изъятие недвижимости путем добровольного выкупа на основании соглашения с собственником является сделкой. Такие правоотношения следует признать гражданско-правовыми.

    Изъятие путем лишения владельца участка его прав на землю и недвижимость на основании судебного вердикта (пусть даже возмездное) нельзя признавать сделкой. В таких правоотношениях нет ни равноправия, ни свободы волеизъявления.

    Орган публичной власти действует помимо воли частного собственника, используя императивный метод правового регулирования.

    соглашения об изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд

    Согласно ст. 56.9 ЗК РФ соглашение об изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд содержит следующую информацию:

    • идентификационные данные сторон, в числе которых имя или наименование; постоянное место жительства или юридический адрес; в отношении гражданина – реквизиты общегражданского паспорта; применительно к организациям и публичным образованиям – указание на доверенность представителя;
    • кадастровые или условные номера объектов. В случае отсутствия номеров – описание зданий или объектов незавершенного строительства;
    • цель изъятия недвижимости, иными словами – подробная расшифровка сути публичных нужд. Описание объектов, которые планируется разместить в изъятой недвижимости или на месте ее расположения после сноса/реконструкции;
    • реквизиты решения об изъятии земельных участков: дата и орган принятия, регистрационный номер, место и дата первой публикации;
    • перечень прав, возникающих или прекращающихся в связи с изъятием земель и недвижимости.
    • срок передачи недвижимости публичному образованию, который не может превышать полгода с момента прекращения правомочностей прежнего собственника;
    • размер выкупной стоимости, текущий счет продавца, процедура выплаты;
    • перечень размещенных на участке сооружений, в том числе объектов незавершенного строительства, выкуп которых в связи с изъятием участка не планируется (если таковые имеются);
    • перечень прав, на которых бывший собственник вправе использовать весь или часть ранее принадлежащего ему участка после завершения процедуры изъятия (при наличии);
    • перечень сервитутов, сохраняющихся после изъятия недвижимости (по общему правилу ст. 56.5 ЗК РФ сервитуты при изъятии прекращаются).

    К числу существенных условий соглашения об изъятии недвижимости относят:

    • выкупную цену объектов, принадлежащих гражданам или организациям;
    • размер убытков, подлежащих возмещению землевладельцам, землепользователям, сервитутодержателям, арендаторам;
    • рыночная стоимость предоставляемого имущества взамен изымаемого (если такое предоставление оговорено соглашением).

    Стороны соглашения об изъятии недвижимого имущества

    Продавцом или лицом, недвижимость которого отчуждается по решению суда, может выступать частный собственник (физическое, юридическое лицо). Применительно к земле участником договора может быть гражданин, которому участок принадлежит на праве постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения.

    В случаях, когда объекты муниципальной собственности необходимы государству или наоборот, речь обычно идет не о принудительном изъятии, а о заключении публичных договоров. Примечательно, что Земельный кодекс РФ предусматривает возможность безвозмездной передачи земель государственной собственности муниципалитету.

    Передача муниципальных земель государству может быть только платной.

    Покупателем по гражданской сделке или приобретателем по вердикту суда выступает публичное образование в лице соответствующего органа власти. Если участок изымается в пользу государства, решение об изъятии принимает орган, уполномоченный Правительством РФ.

    В качестве примера можно привести Постановление №1527 от 31.12.

    15 «Об определении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решения об изъятии земельных участков для госнужд РФ в целях строительства линейных объектов федерального значения на территории Таманского полуострова». В их числе Минкомсвязи, Минэнерго, Федеральное дорожное агентство, Федеральным агентство железнодорожного транспорта.

    Органы, уполномоченные изымать недвижимость в региональную собственность, устанавливаются региональными властями; в пользу территориальной общины – соответствующим муниципалитетом.

    Условия перераспределения земель или земельных участков в соглашении об изъятии недвижимости

    Относительно недавно Земельный кодекс РФ был дополнен гл. V.4, посвященной перераспределению земельных участков. Одним из нововведений стало появление возможности перераспределения частных и публичных земель между собой.

    Вступившая в силу 01.03.15 г. статья 39.28 ЗК РФ предусматривает исключительный перечень оснований для такого перераспределения и среди них – образование участков для возведении объектов:

    • энергосистем;
    • космической деятельности;
    • обороны и госбезопасности;
    • трубопроводного транспорта местного значения;
    • инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
    • общефедерального транспорта и коммуникаций;
    • обеспечивающих работу субъектов естественных монополий;
    • автотрасс общего пользования.

    Необходимость перераспределения возникает, когда государству или территориальной общине понадобился не весь участок, а лишь часть принадлежащих собственнику земель. Перераспределение подразумевает как минимум два действия:

    • исходный частный участок делится на части, одна из которых изымается в пользу публичного образования;
    • к оставшейся части присоединяется приблизительно равноценный участок из земель публичной собственности (разница в цене компенсируется доплатой).

    Возможны случаи, когда исходный участок делиться, одна из его частей изымается для публичных нужд при условии выплаты компенсации, а вторая остается во владении предыдущего собственника. Однако подобные правоотношения не могут именоваться перераспределением.

    В некоторых случаях перераспределение дает возможность разрешить конфликтную ситуацию. К примеру, оставить семье площади, на которых расположен дом и постройки, при этом перенести огород в другое место.

    Перераспределение сопряжено с кадастровыми работами (проводятся силами публичного образования) и возможно только при определенных условиях:

    • целевое назначение, разрешенные виды использования преобразуемых участков совпадают;
    • вновь созданный участок не пересекает границы территориальной зоны;
    • новообразование имеет «природный» вид без изломанных границ.

    Заключение соглашения об изъятии недвижимости

    Уполномоченный орган проводит предпродажную подготовку, предусмотренную ст. 56.7 ЗК РФ. Согласие правообладателя на осуществление нижеописанных действий не требуется:

    • проведение кадастровых работ;
    • образование участков согласно проекту межевания либо схеме расположения;
    • уточнение границ изымаемых участков (при необходимости);
    • образование участка из земель публичной собственности для предоставления взамен изымаемых;
    • постановка на учет в ГКН изымаемого и/или вновь образуемого участка для предоставления его взамен (примечательно, что орган власти может действовать от имени частного собственника без доверенности);
    • оценка изымаемых объектов, а также размера прямых убытков и упущенной выгоды по правилам ст. 56.8 ЗК РФ и Закона РФ №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»;
    • оценка земель и недвижимости, предоставляемых взамен изымаемых;
    • переговоры с правообладателем относительно условий выкупа недвижимости;
    • подготовка соглашения об изъятии;
    • направление проекта договора о выкупе для подписания правообладателю.

    У правообладателя есть 3 месяца на подписание соглашения и обращение в компетентный орган. В случае отказа или игнорирования требования орган власти вправе подать в суд.

    Право начать судебную тяжбу по поводу понуждении к заключению сделки сохраняется на протяжении 3 лет со дня направления проекта договора.

    Предоставление земельных участков или иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых участков

    Публичные образования зачастую предлагают собственникам изымаемых участков и недвижимости адекватную имущественную замену. Чаще всего это касается муниципалитетов.

    Дело в том, что свободными землями на территории населенных пунктов распоряжаются муниципалитеты. Они же приобретают право собственности на участки, прежние владельцы которых от них отказались (ст. 19 ЗК РФ).

    По решению суда муниципалитеты обретают право собственности на бесхозяйную недвижимость по истечению срока ее учета в качестве таковой (ст. 225 ГК РФ). Таким образом, в собственности муниципалитета может оказаться не только свободный участок, но и жилые дома.

    Удобство предоставления одного имущества взамен другого для публичного образования связано, среди прочего, с бюджетным планированием. Выделение средств на выкуп частных владений необходимо планировать до начала очередного бюджетного периода. В резервном фонде посреди финансового года достаточных средств может попросту не оказаться.

    Примечательно, что предоставление одного участка взамен другого характерно для случаев, когда частный владелец и субъект властных полномочий пришли к обоюдному согласию. Когда изъятие происходит принудительно, суды назначают денежные компенсации.

    Практики навязывания недвижимости взамен изъятой в России нет, что вполне обосновано.

    Если стороны пришли к соглашению о предоставлении иных объектов недвижимости взамен изымаемых, этот факт отражается в соглашении. Правоотношения сторон в этом случае подпадают под действие предписания гл. 31 ГК РФ «Мена».

    Возможны ситуации:

    • равноценного обмена недвижимостью без доплаты;
    • обмена на более дорогое или дешевое имущество с доплатой в пользу частного лица или публичного образования.

    Договор с публичным образованием об изъятии одной недвижимости с предоставлением другой признается достаточным основанием для обращения в многофункциональный центр или ЕГРП. Таким образом, земля и здания, предоставленные взамен изъятым, регистрируются по общей процедуре.

    Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/soglashenie-ob-izyatii-nedvizhimosti-dlya-gosudarstvennyh-ili-municipalnyh-nuzhd.html

    Podyacheva-notar
    Добавить комментарий